Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - гласного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Общества - Заборского А.И.;
от Заказчика - Осиповой Е.А.;
от Уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКТАНИКА" (ИНН 9709074626) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинский областной онкологический диспансер'' (ИНН 6501068674) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка насосов инфузионных эластомерных" (извещение N 0361200015023004585),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в котором допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в установлении технических характеристик соответствующих одному производителю по позициям 2 и 3 .
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N КС/2715/23 от 16.08.2023 назначено на 18.08.2023 в 10 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседание Комиссии Заказчик, предоставил доказательства о соответствии двух производителей товаров с указанными характеристиками в описание объекта закупки по позициям 2 и 3.
Приведена сравнительная таблица:
2. Насос инфузионный эластомерный
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Насос инфузионный эластомерный |
|
Таким образом, под описание объекта закупки подходит два производителя по позиции 2: 4540018 Изипамп II LT 270-54-S "Б. Браун Мельзунген АГ" РУ N РЗН 2016/4852 и L25915-250D2DOSI - FUSER "Левентон С.А.У." РУ N ФСЗ 2010/07285; по позиции 3: 4540028 Изипамп II LT 400-100- S "Б. Браун Мельзунген АГ" РУ N РЗН 2016/4852 и АА4004 AUTOFUSER "ЭйсМедикал Ко., Лтд." РУ N РЗН 2016/5016. Ограничение конкуренции отсутствует. Жалоба заявителя признается необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКТАНИКА" (ИНН 9709074626) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинский областной онкологический диспансер'' (ИНН 6501068674) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка насосов инфузионных эластомерных" (извещение N 0361200015023004585) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 августа 2023 г. N 065/06/106-565/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023