Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заявителя - Ерошкин В.В.;
от Уполномоченного учреждения - Баженова О.В.;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны (ИНН 660311114220) на действия комиссии по осуществлению закупок - государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных, антибактериальных" (извещение N 0361200015023004516) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия Заказчика, который допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, Победителем электронного аукциона признан участник предоставивший недостоверную информацию.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N КС/2615/23 от 10.08.2023 назначено на 14.08.2023 в 11 часов 00 минут. В последствии объявлен перерыв.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Подпунктом "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе определено, что предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 и п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
04 июля 2023 года ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Поставка перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных, антибактериальных (извещение N 0361200015023004516).
Начальная (максимальная) цена: 3 758 655 рублей.
Дата окончания подачи заявок 02 августа 2023 года.
До даты окончания срока подачи заявок подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами: 70, 71, 73.
04 августа 2023 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение о соответствии заявок на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. На основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N73.
В Описании объекта закупки требовались перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, код позиции КТРУ 22.19.60.113-00000003, размер 6 длиной не менее 260 мм., размер 6,5 длиной не менее 260 мм., размер 7 длиной не менее 270 мм., размер 7,5 длиной не менее 270 мм., размер 8 длиной не менее 280 мм., размер 8,5 длиной не менее 280 мм., размер 9 длиной не менее 280 мм.
Согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий официального сайта Росздравнадзора, в настоящее время в установленном законом порядке на территории Российской Федерации зарегистрировано четыре регистрационных удостоверения на медицинские изделия, перчатки которых имеет антибактериальные или противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения.
Заявитель указывает, что к поставке требовались перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, код позиции КТРУ 22.19.60.113-00000003. Следовательно, любой участник мог предложить перчатки только по одному из четырех регистрационных удостоверений ФСЗ 2011/09785, ФСЗ 2010/07613, РЗН 2013/1220, ФСЗ 2012/13035. Между тем, в проекте Контракта N0361200015023004516 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова'', проекте Контракта N ЭП 4516 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер", проекте государственного Контракта N 03612000150230045160002 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Поронайская центральная районная больница'' заключаемых с победителем закупки ИП Дюкина О.В. указаны хирургические перчатки в рамках регистрационного удостоверения РЗН 2018/7716 от 12.10.2018 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
N п/п |
Наименование товара. Информация о КТРУ |
Характеристика товара |
||||
Толщина стенки перчатки, мм |
Наличие манжеты |
Форма |
Размер |
Длина, мм |
||
1 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные Страна происхождения Малайзия РЗН 2018/7716 от 12.10.2018
Код классификации по КТРУ: 22.19.60.113-00000003 |
Толщина в местах измерения, указанных на рисунке: для гладкой поверхности - 0,10 и для текстурированной поверхности -0,13
|
наличие |
Анатомически правильная, с расположением большого пальца в направлении ладони |
6 |
260 |
6,5 |
260 |
|||||
7 |
270 |
|||||
7,5 |
270 |
|||||
8 |
280 |
|||||
8,5 |
280 |
|||||
9 |
280 |
По мнению Заявителя, предложенные ИП Дюкина О.В. к поставке перчатки по регистрационному удостоверению РЗН 2018/7716 от 12.10.2018 г. не обладают антибактериальными свойствами. На это указывает отсутствие зарегистрированного кода вида медицинского изделия 323740 в данном регистрационном удостоверении.
В соответствии с Правилами ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1650 реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий);
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий;
е) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
ж) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и отчество (если имеется),
место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
л) фотографические изображения общего вида медицинского изделия;
м) фотографические изображения электронного носителя и интерфейса программного обеспечения (для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта) (в случае, если имеется);
н) электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Более того, согласно Инструкции по применению перчаток ARCHDALE латексные хирургические анатомической формы, текстурированные, неопудренные, стерильные с полимерным покрытием ТорМАХ, размещенной в реестровой записи 27415 сайта Росздравнадзор к регистрационному удостоверению РЗН 2018/7716 в разделе 4 "Описание медицинского изделия и его основные технические характеристики" в пункте 4.4 написано, что в качестве внутреннего полимерного покрытия перчаток используется полимер Flexicoat 88. Это полимерное покрытие придает перчатке дополнительную прочность, изолирует кожу от действия протеинов натурального латекса и значительно облегчает надевание, а также предотвращает слипание перчаток. Об антибактериальных средствах/свойствах и речи не идет.
Заявитель также указывает, что предложенные ИП Дюкина О.В. к поставке хирургические перчатки в рамках регистрационного удостоверения РЗН 2018/7716 от 12.10.2018 г. в силу закона не могут обладать антибактериальными или противовирусными средствами/свойствами.
ИП Дюкина О.В. в своей заявке в своем предложении в отношении закупки указал длину перчаток по регистрационному удостоверению РЗН 2018/7716 от 12.10.2018 размеров:6 длина 260 мм.; 6,5 длина 260 мм.; 7 длина 270 мм.; 7,5 длина 270 мм.; 8 длина 280 мм.; 8,5 длина 280 мм.; 9 длина 280 мм.
Вместе с тем из инструкции к перчаткам с регистрационным удостоверением РЗН 2018/7716 от 12.10.2018 следует, что перчатки обладают длиной 290 _ 5 мм, вне зависимости от кода размера.
Представитель уполномоченного учреждения указал, что в составе заявки имелось удостоверение соответствующее закупке РЗН 2013/1220, таким образом у комиссии по осуществлению закупок не имелось оснований для отклонения заявки участника.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав заявки участников, информацию имеющуюся в материалах дела, пришла к выводу, что Участник (ИП Дюкина О.В.) задекларировала в заявке перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, страна происхождения Малайзия РЗН 2018/7716 от 12.10.2018, тем самым указала непосредственно на товар, который планируется к поставке.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются сведения указанные в заявке участника.
Таким образом, участник закупки ИП Дюкина О.В. указала в своей заявке характеристики перчаток, которые не соответствуют информации указанной в инструкции (регистрационное удостоверение РЗН 2018/7716 от 12.10.2018). Следовательно сообщила недостоверную информацию в своей заявке.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия допустила нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Решено выдать обязательное для исполнения предписание.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны (ИНН 660311114220) на действия комиссии по осуществлению закупок - государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных, антибактериальных" (извещение N 0361200015023004516) - обоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившим положение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Ким Ил Дя |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 августа 2023 г. N 065/06/106-544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023