Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (ИНН 4101169794) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска" (ИНН 6501283505) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ
по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью в части установки элементов автоматизированной системы управления дорожного движения" (извещение N 0161300000123000762) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия Заказчика, который допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, Победителем электронного аукциона признан участник предоставивший недостоверную информацию.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N КС/2642/23 от 11.08.2023 назначено на 15.08.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
03.08.2023 Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью в части установки элементов автоматизированной системы управления дорожного движения".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 131 776 690,65 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.08.2023 10:00 (МСК+8).
1. Заявитель указывает, что в соответствии с п. 4.1. Технического задания, в целях исполнения Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику простую неисключительную лицензию на Автоматизированную Систему Управления и Мониторинга Светофорных Объектов (АСУМСО) - ПО для использования на светофорных объектах на основании акта приемапередачи простой неисключительной лицензии, в объеме прав: воспроизводить и эксплуатировать в соответствии с функциональным назначением в целях организации адаптивного управления и видеоконтроля за дорожной ситуацией и мониторинга состояния светофорных объектов. С указанием срока использования прав. При этом, по тексту Технического задания не указаны характеристики и требования к данному программному обеспечению. Кроме этого, в Приложении N2 к Техническому заданию "Оборудование и основные материалы, изделия" указана лицензия на программное обеспечение ОКО (бессрочная) в количестве 17 шт. При этом по тексту Технического задания также не указаны требования к данному ПО. Не указан производитель данного ПО. Также не указана возможность замены указанного ПО на эквивалент. И отсутствие функциональных характеристик ПО не позволяет подобрать эквивалентную замену ПО.
Таким образом, из анализа Технического задания следует, что при выполнении работ заказчику должны быть переданы права на конкретное программное обеспечение - Автоматизированная Система Управления и Мониторинга Светофорных Объектов (АСУМСО) "ОКО", которое зарегистрировано В Реестре российского программного обеспечения - https://reestr.digital.gov.ru/reestr/464450/
Вместо установления технических характеристик требуемого для выполнения работ программного обеспечения, заказчик установил конкретное наименование программного обеспечения, не указав в тексте на возможность применения "эквивалента".
2. Вторым доводом Заявителя является то, что в соответствии с п. 6.3.8. Технического задания (Приложение N 1 к проекту контракта) Подрядчик обязан выполнять работы должного качества и уровня безопасности с соблюдением требований следующих нормативных правовых актов, нормативнотехнической и методической документации: ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) "Национальный стандарт Российской Федерации. Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током", Между тем, ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) "Национальный стандарт Российской Федерации. Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током" утратил силу с 01.10.2022 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.09.2022 N 897-ст.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен ввиду следующего.
В 2022 году Департаментом дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска проведен электронный аукцион по предмету: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью в части установки элементов автоматизированной системы управления дорожного движения", извещение N 0161300000122000450. В описании объекта закушен были установлены функциональные требования к оборудованию и программному обеспечению без указания каких-либо товарных знаков.
По результатам определения поставщика, заключен муниципальный контракт от 27.085.2022 N 44/02 (реестровый N 3650131252322000028), во исполнение которого подрядной организацией проведены работы по оснащению 9 перекрестков города Южно-Сахалинска элементами автоматизированной системы управления дорожного движения и предоставлены права на программное обеспечение Автоматизированная Система Управления и Мониторинга Светофорных объектов "ОКО", что подтверждено Актом от 24.10.2022 приема передачи постоянной не исключительной лицензии в количестве 9 шт. В настоящее время контракт исполнен в полном объеме.
В целях продолжения работ по оснащению улично-дорожной сети автоматизированной системой управления дорожного движения размещена настоящая закупка.
С учетом уже ранее поставленного и введенного в эксплуатацию программного обеспечения, в целях исключения конфликтов и ошибок связанных с установкой иного программного обеспечения в единой системе управления, в Приложении N 3 к Техническому заданию, заказчиком установлено требование о поставке уже имеющегося программного обеспечения - Автоматизированная Система Управления и Мониторинга Светофорных объектов "ОКО", что не противоречит ч. 1 ст. 33 Федерального закона Лн 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункта 6.3.8 подрядчик обязан выполнить работы должного качества и уровня безопасности с соблюдением требований действующих нормативно-правовых актов, нормативно-технической и методической документации, а так же руководствоваться иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и регулирующими порядок выполнения работ, технической и эксплуатационной документацией светофорных объектов.
В приложении N 4 к Техническому заданию перечислен перечень нормативно- технических документов, обязательных при выполнении работ, а так же ссылка на то, что в случае внесения изменений в нормативные документы (актуализации документов), либо признания документа утратившим силу, принятия их новых редакций или новых документов, взамен утративших силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются требования документов с учетом изменений, актуализированных редакций документов либо документов, принятых взамен утративших силу.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав положения извещения, а так же материалы предоставленные сторонами на заседание комиссии, пришла к выводу, что Заказчиком применен пп "б" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что ранее было поставлено и введено в эксплуатацию программное обеспечение.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (ИНН 4101169794) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казённым учреждением "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска" (ИНН 6501283505) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью в части установки элементов автоматизированной системы управления дорожного движения" (извещение N 0161300000123000762) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Ким Ил Дя |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 августа 2023 г. N 065/06/106-551/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023