Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Ким И.Д. - главного специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Загорулькин А.С.
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Межевова Александра Юрьевича (ИНН 502209852420) на положения извещения - утвержденное Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Парк Культуры и отдыха города Холмска" (ИНН 6509021029) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка искусственных веток для елки" (извещение N 0361300014323000007),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Заказчиком применено не соответствующее объекту закупки КТРУ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. N 145 (далее - ПП N 145).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N КС/2737/23 от 17.08.2023 назначено на 21.08.2023 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
П. 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Согласно извещению о проведении спорной закупки объектом закупки является поставка искусственных веток для елки, без каких либо дополнений и уточнений.
В извещении установлен код КТРУ (ОКПД 2) 32.99.51.119 Изделия для новогодних и рождественских праздников прочие.
В техническом задании наименование работ указано: "Искусственные ветки,
Дополненная 3D реальность виртуальных новогодних персонажей".
С детальной расшифровкой, что должен в рамках выполнения поставки веток выполнить Поставщик:
"....Дополненная 3D реальность виртуальных новогодних персонажей
Поставщик обязан при заключении контракта и поставки товара , предоставить доступ к имеющиеся у Заказчика 3D виртуальной реальности с новогодними персонажами на весь срок проведения новогодних мероприятий.
Новогоднее приложение должно обладать возможностью использования технологией дополненной реальности, позволяющей создавать виртуальных анимированных новогодних персонажей не менее 6 штук на фоне изделия посредством наведения камеры электронного устройства (смартфона и планшета) на изделие, а так же обладать функцией отправка желания в приложении с помощь электронного устройства и поисковой строки с конвертом....
Наличие приложения для чтения. QR-кода новогодних персонажей.
Наличие приложения для отправки желания с QR кодом.
QR код - табличка количество 1 штуки.
(радиус действия не более 2 метров) для корректной работы
Наличие функции увеличения размера 3 D новогодних персонажей по всему размеру устройства.
Наличие функции перемещения 3 D новогодних персонажей по всему размеру устройства.
Наличие функции получение фото/видео материалов с их сохранением на электронном устройстве.
Наличие функции перехода из мобильного приложения в социальные сети для публикации полученных материалов.
Наличие функции прокрутки персонажей, 3600
Наличие функции в реальном времени делать фото и видео изображения с переносом их в социальные сети.
Доступ к использованию приложений - безлимитный на весь период использования, а именно до 28.02.2024 г."
По мнению Заявителя дополненная 3D реальность виртуальных новогодних персонажей - соответствует коду ОКПД 2 63.11.11.000 Услуги по обработке данных или 26.20.16.190 Устройства ввода/вывода данных прочие, но не коду КТРУ (ОКПД 2) 32.99.51.119 Изделия для новогодних и рождественских праздников прочие.
Таким образом по мнению Заявителя, Заказчиком не верно выбран код КТРУ для спорной закупки.
Комиссия Сахалинского УФАС, заслушав представителя Заказчика, установила следующее.
В соответствии с извещением объектом закупки является поставка искусственных веток для елки, а также предоставление доступа к дополненной 3d реальности виртуальных новогодних персонажей.
Закупаемые ветки предназначаются для монтажа на имеющейся у Заказчика елке, система дополненной реальности должна действовать при наведении жителями города камеры своего электронного устройства на табличку с QR-кодом (меткой), также имеющейся у Заказчика и установленной возле вышеуказанной ели во время проведения новогодних праздничных мероприятий. Т.е. виртуальная картинка с новогодним персонажем накладывается поверх реального отображения веток на елке и воссоздается на экране. Право на безлимитный доступ к системе дополненной реальности не является исключительным, а приобретается ежегодно на определенный срок, в данном случае до 28.02.2024 г.
Таким образом, и искусственные ветки, и продление доступа к системе дополненной 3d реальности виртуальных новогодних персонажей предназначены для оформления ели и создания условий для организации досуга в местах массового отдыха населения во время проведения новогодних и рождественских праздников, т.е. образуют единый комплекс, что, с учетом специфики закупки и области применения, соответствует коду КТРУ (ОКПД 2) 32.99.51.119 "Изделия для новогодних и рождественских праздников прочие".
Заявитель жалобы указывает, что дополненная 3d реальность виртуальных новогодних персонажей по кодам ОКПД 2 соответствует или коду КТРУ 63.11.11.000 "Услуги по обработке данных", или коду КТРУ 26.20.16.190 "Устройства ввода/вывода данных прочие", однако данный довод не соответствует действительности, так как:
а) коду 63.11.11.000 соотносятся комплексные услуги по обработке и составлению специализированных отчетов на основе данных, предоставленных клиентами, или предоставление услуг по автоматизированной обработке данных и вводу данных, включая услуги по управлению базой данных, что не является предметом рассматриваемой закупки;
б) под код 26.20.16.190 подпадают аппараты (физический предмет, устройство), состоящие одновременно из механических и электронных компонент, например:
-контроллеры программируемые;
-мышь для ПК беспроводная;
-очки виртуальной реальности (состоящие из очков(аппарат) и программного обеспечения);
-шлем виртуальной реальности и т.д.;
В то время как в рассматриваемой закупке предметом является в том числе только продление доступа к пользованию приложением (т.е. аппаратные устройства отсутствуют).
Учитывая изложенное, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС признает жалобу заявителя необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Межевова Александра Юрьевича (ИНН 502209852420) на положения извещения - утвержденное Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Парк Культуры и отдыха города Холмска" (ИНН 6509021029) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка искусственных веток для елки" (извещение N 0361300014323000007) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.Д. Ким |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 августа 2023 г. N 065/06/106-569/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023