Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение Государственное казенное учреждение РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "ВКО СТРОЙ" (далее - Общество),
с участием представителей:
Заказчика - Зайнулабидовой А.З. ( по доверенности),
Общества - Самсонова В.К.. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2023 в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на предмет закупки "Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство очистных сооружений водоснабжения г. Избербаш (корректировка)"" (извещение N 0803200013719000377 ).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 в 14 часов 30 минут 07.08.2023 г.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
04.12.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 646 584,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2019 N0803200013719000377-3победителем электронного аукциона признан участник N 1 - ООО "ВКО СТРОЙ".
29.12.2019 г. между Заказчиком и ООО "ВКО СТРОЙ" заключен государственный Контракт.
Срок исполнения обязательств по Контракту устанавливается с момента заключения контракта по 20.03.2020 г.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - соответственно Работы, Инженерные изыскания, Проектная документация, Объект), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить определенную Контрактом цену.
На заседании Инспекции представители Общества пояснили, что:
26 марта 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" предоставило отчет о ходе выполнения работ.
09 апреля 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" предоставило отчет о ходе выполнения работ.
21 мая 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" сообщило Заказчику что для выполнения работ недостаточно представленного Заказчиком градостроительного плана и сформированного земельного участка по причине того, что проектом предусматривается благоустройство прилегающей территории и прокладка коммуникаций (также в процессе государственной экспертизы размещение водоочистных сооружений может скорректироваться). В связи с этим просим сформировать новый земельный участок согласно предоставленной схеме планировочной организации земельного участка (прилагается) и повторно направить правоустанавливающие документы и градостроительный план по запрашиваемому участку.
26 мая 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" запросило у Заказчика ТУ по объекту "Строительство очистных сооружений водоснабжения г. Избербаш (корректировка)", которые должны были быть предоставлены еще при заключении контракта в 2019 году
25 июня 2020 Заказчик предоставил Справку из Минсельхоза об отсутствии скотомогильников спустя более чем 6 месяцев после заключения контракта.
21 июля 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило в адрес заказчика акт приема передачи 1-го этапа работ по госконтраку N 0803200013719000377 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство очистных сооружений водоснабжения г. Избербаш (корректировка)", а также счет и УПД.
04 августа 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" запросило у Заказчика на водоотведение и водоснабжение для выполнения проектных работ, которые должны были быть предоставлены еще при заключении контракта в 2019 году
11 декабря 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило полный комплект Проектной документации в адрес Заказчика.
11 декабря 2020 года от Заказчика поступили замечания по проектной документации.
22 декабря 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило в адрес Заказчика исправленные счет N 94 от 15 декабря 2020 г. на оплату и универсальный передаточный акт N 73 от 15 декабря 2020 г. по Государственному контракту N 0803200013719000377 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.
24 декабря 2020 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило в адрес Заказчика скорректированную по замечаниям документацию по объекту ВОС Избербаш.
20 января 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило в адрес Заказчика
уточнения по водоснабжению.
27 января 2021 года Заказчик направил документы по Объектам культурного наследия с задержкой на более чем 1 год.
02 февраля 2021 года Заказчик предоставил ТУ на подключение к сетям электроснабжения, спустя 1 год и 1 месяц после заключения контракта.
24 февраля 2021 года МУП Горводоканал г. Избербаш предоставили схему подключения водоснабжения и Технические условия водоснабжения.
19 марта 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило полный комплект Проектно-сметной документации для направления Заказчиком на экспертизу.
07 апреля 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило комплект проектно-сметной документации по объекту Очистные сооружения водоснабжения в г.Избербаш. Со сметной стоимостью строительства 379 млн.руб.
Т.е. по переданной проектной документации, до 27.04.2021 Заказчиком должен был быть заключен договор на проведение государственной экспертизы, что не было сделано Заказчиком.
16 апреля 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило сообщение о необходимости подписать и поставить печать на Техническом задании и Программе изысканий для вставки в отчеты. И оформить накладную приемки ПСД по объекту.
21 апреля 2021 года Заказчик предоставил подписанную Накладную N1 от 19.03.2021 о приемке всей Проектной документации и Программы инженерных изысканий.
До 29 марта 2021 года новых замечания и требований об устранении недостатков от Заказчика не поступало, т.е. вся проектная документация считается надлежаще выполненной и принятой Заказчиком.
Т.е. согласно вышеуказанным пунктам договора вся проектная документация была полностью принята Заказчиком 07.04.2021, как соответствующая требованиям.
24 февраля 2021 года МУП Горводоканал г. Избербаш предоставил Технические условия водоснабжения.
17 июля 2021 Заказчик прислал письмо Об изменении состава Проектной документации в котором просил изменить состав проектной документации с линейного на производственный, предоставив новое Техническое задание. Т.е. попросил полностью изготовить Проектную документацию в полном объеме по новым требованиям.
Данные работы уже не входили в обязанности Подрядчика, но Подрядчик пошел на встречу Заказчику в целях полного исполнения контракта, несмотря на неисполнение Заказчиком обязанностей по Контракту в части предоставления исходных данных (Более 1,5 лет), а также обязанности по направлению Проектной документации на Государственную экспертизу в течении 1 года.
27 июля 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направляет на основании письма от 17.07.2021 г. N 11-10/09-2715/21 о необходимости внесений изменений в состав проектной документации и изменения технического задания на согласование и подписание дополнительное соглашение N1 к Государственному контракту N 0803200013719000377 от 29.12.2019 г. на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Строительство очистных сооружений водоснабжения г. Избербаш (корректировка)"
19 августа 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направила НОВУЮ проектную документацию на объект как производственный на согласование.
24 августа 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило подписанное новое техническое задание в адрес Заказчика
27 августа 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило НОВУЮ проектную документацию на объект как производственный с информационно-удостоверяющими листами.
03 сентября 2021 года Заказчик подписал дополнительное соглашение, направленное ООО "ВКО СТРОЙ" 27 июля 2021 г.
Кроме того, подписание дополнительное соглашение свидетельствует о начале работы по новым условиям контракта, т.е. сроки установленные контрактом начинают течь заново. (Определение по делу N 304-ЭС19-2724 ВС РФ)
16 сентября 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" направило НОВУЮ проектную документацию на объект как производственный с информационно-удостоверяющими листами со сметами, переделанными на текущий квартал и свежими выписками СРО. Обязанности по переделки сметы не были предусмотрены контрактом, а были выполнены по просьбе Заказчика.
28 сентября 2021 года Заказчик прислал замечания к заявлению в экспертизу.
04 октября 2021 года ООО "ВКО СТРОЙ" скорректировали и направили Заказчику скорректированную документацию
В соответствии с пунктом 4.1.4 Заказчик обязан не позднее 10 (десяти) дней со дня получения от Подрядчика документа о выполненных Инженерных изысканиях и Проектной документации осуществить проверку документа, содержащего результаты Инженерных изысканий, и Проектной документации на соответствие заданию на выполнение инженерных изысканий, программе Инженерных изысканий и заданию на проектирование и подписать с Подрядчиком акт передачи Проектной документации и результатов Инженерных изысканий или направить замечания к представленным результатам Инженерных изысканий, Проектной документации с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов) результатов Инженерных изысканий, Проектной документации.
До 15 октября 2021 года новых замечания и требований об устранении недостатков от Заказчика не поступало, т.е. вся проектная документация считается надлежаще выполненной и принятой Заказчиком.
Т.е. согласно вышеуказанным пунктам договора вся проектная документация была полностью принята Заказчиком 15.10.2021, как соответствующая требованиям.
В соответствии с пунктом 4.1.5 Заказчик обязан не позднее 10 (десяти) дней со дня передачи Подрядчиком Проектной документации и результатов Инженерных изысканий по акту передачи Проектной документации и результатов Инженерных изысканий (Приложение N 5 к Контракту) заключить договор, предусматривающий проведение государственной экспертизы Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) Объекта.
Т.е. по переданной проектной документации, до 25.10.2021 Заказчиком должен был быть заключен договор на проведение государственной экспертизы, что не было сделано Заказчиком, до настоящего времени. Т.е. более года.
В данном случае исполнение контракта невозможно без исполнения встречных обязательств заказчика по контракту, а именно прохождение государственной экспертизы Заказчиком.
14.07.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, данное решение было размещено в Единой информационной системе 17.07.2023 г.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственное казенное учреждение РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" усматривается нарушение ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации из ЕИС и предоставленной заказчиком, контракт расторгнут с 24.07.2023, однако обращение о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Дагестанского УФАС России 31.07.2023 г.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Дагестанского УФАС России отказывает во включении сведений, представленных заказчиком - Государственным казенным учреждением РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с наличии обстоятельств, указанных в пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, а именно: Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Дагестанского УФАС России ,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным казенным учреждением РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ВКО СТРОЙ" (ИНН: 7709495050, 109004, Российская Федерация, Г МОСКВА, ПЕР ШЕЛАПУТИНСКИЙ, ДОМ 1, ПОМЕЩЕНИЕ I КОМНАТА 4.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12.1 ст. 95 и ч. 4 ст. 104 Закона о Контрактной системе.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Муртазалиева К.Р.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 августа 2023 г. N РНП 005/06/104-2065/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023