Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Научно-производственное объединение СОЮЗ-К" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Горбункова Андрея Васильевича путем видеоконференции,
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" Шашмуриной Анастасии Эдуардовны путем видеоконференции,
от участника закупки - ООО "РОСТ-Групп" Золотухина Сергея Александровича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное объединение СОЮЗ-К" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323012701 "Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Научно-производственное объединение СОЮЗ-К" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323012701 "Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения".
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки заказчик установил требование к характеристике "пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени относительно шкалы UTC (SU)" - не более 3 мкс. не в соответствии с положениями ГОСТ Р 57144-2016, что ограничивает возможность поставки подходящих товаров. Также данное значение должно быть указано в колонке "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры", т.к. должно быть указано точное значение, которое возможно сравнить со значением, указанным в ГОСТ Р 57144-2016.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика представили пояснения, с доводами жалобы не согласны.
Представитель заказчика пояснила, что согласно данным государственного реестра средств измерений ФГИС Аршин зарегистрированы комплексы, имеющие значение показателя "пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени относительно шкалы UTC (SU)" намного меньше параметра, указанного в ГОСТ Р 57144-2016, такие как комплекс "Стрелка - СТ", Фактор", "АвтоУраган-ВСМ2-М" "АТОМ ИС". Обоснование необходимости значения рассматриваемой характеристики не более 3 мкс приведено в описании объекта закупки.
Представитель участника закупки - ООО "РОСТ-Групп" поддержал доводы представителя заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
08.08.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323012701 "Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения", в т.ч. описание объекта закупки. 11.08.2023 г. в извещение были внесены изменения.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется комплекс фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Помимо прочих требований к характеристикам оборудования заказчиком установлено требование к пределам допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени относительно шкалы UTC (SU) - не более 3 мкс. Данный показатель указан в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры". Заказчиком указано обоснование установления такого требования - "Для наиболее точного определения времени совершения административного правонарушения, с целью исключения обжалования вынесенного постановления об административной ответственности".
Согласно п. 5.5 "ГОСТ Р 57144-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" пределы допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должны превышать +/- 3 с.
Поскольку заказчиком было установлено требование к значению показателя, отличное от установленного в ГОСТ, и приведено обоснование необходимости данного требования, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссий установлено, что в государственном реестре средств измерений (подсистема "АРШИН"), размещенном на сайте Федеральной государственной информационной системы Росстандарта ( https://fgis.gost.ru), имеются записи о комплексах фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которые соответствуют установленному заказчиком требованию:
- комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01 СТ"Стрелка-СТ" 1 мкс;
- комплексы аппаратно-программные "Фактор" 1 мкс;
- комплексы аппаратно-программные "АвтоУраган-ВСМ2-М" 3 мкс;
- системы измерительные с автоматической фото- видеофиксацией "АТОМ ИС" 100 нс.
Указание заказчиком значения оспариваемого показателя в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры" не вводит участников закупки в заблуждение и не противоречит положениям ГОСТ Р 57144-2016.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Научно-производственное объединение СОЮЗ-К" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 августа 2023 г. N 022/06/33-959/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023