Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела органов власти;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Комитета градостроительства и архитектуры администрации муниципального округа города Славгорода Алтайского края: Бондаренко В.Н., Хомутова Н.И.;
от ООО "СибСтройРегион": Артюхова Н.С.;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета градостроительства и архитектуры администрации муниципального округа города Славгорода Алтайского края о включении сведений об ООО "СибСтройРегион" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N 0817200000323010319 "Выполнение работ по ремонту улицы Кулундинская, ПК0+00-ПК1+210 в с. Семеновка г. Славгорода Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета градостроительства и архитектуры администрации муниципального округа города Славгорода Алтайского края (далее- Комитет, Заказчик) о включении сведений об ООО "СибСтройРегион" (далее- Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N 0817200000323010319 "Выполнение работ по ремонту улицы Кулундинская, ПК0+00-ПК1+210 в с. Семеновка г. Славгорода Алтайского края".
Представители Заказчика настаивали на включении ООО "СибСтройРегион" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, последним не исполнялись условия контракта.
Представитель ООО "СибСтройРегион" просила не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, постольку у Подрядчика отсутствовали признаки недобросовестного поведения, Подрядчик не уклонялся от исполнения контакта, к работам приступил.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
26.06.2023 г в единой информационной систем (ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323010319 на выполнение работ по ремонту улицы Кулундинская, ПК0+00-ПК1+210 в с. Семеновка г. Славгорода Алтайского края.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.07.2023 г. ООО "СибСтрйРегион" было признано победителем.
17.07.2023 г. между Комитетом и ООО "СибСтройРегион" был заключен муниципальный контракт N 08172000003230103190001 на выполнение работ по ремонт улицы на 14 610 514,29 руб.
Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту улицы Кулундинская ПК 0+00 - ПК 1+210 в с. Семёновка г. Славгорода Алтайского края (далее - "Объект", "работа") в сроки, с учетом графика выполнения работ по ремонту (приложение N 7 к Контракту), который является неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат работ по ремонту Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1.1 Контракта).
Срок выполнения работ по ремонту согласно графика (Приложение N 7 Контракта) со дня заключения до 31 августа 2023 года (включительно), пункт 5.3 Контакта.
Таким образом, Контракт должен был быть исполнен с 17.07.2023 г. по 31.08.2023 г. включительно.
01.08.2023 г. при визуальном осмотре объекта (ул. Кулундинская) было установлено, что на участке выполнения работ не выполняются подготовительные работы (установка временных дорожных знаков, определяющие признаки начало работ) отсутствует техника и материал, необходимые для выполнения ремонтных работ) о чем был составлен соответствующий Акт осмотра N 55.
01.08.2023 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо исх. N 283 в котором просил незамедлительно начать работы по исполнению контракта , а так же предоставить до 03.08.2023 график выполнения работ.
04.08.2023 г. ответом N 79 на исх. N 283 от 01.08.2023 г., Подрядчик уведомил Заказчика о том, что компанией ведутся переговоры с асфальтобетонными заводами с целью поставки органоминеральной смеси, необходимой для выполнения работ по муниципальному Контракту. К работам Подрядчик обязался приступить не позднее 08.08.2023 г. и закончить их 31.08.2023 г., приложил график выполнения работ
Однако, 04.08.2023 г. на основании Акта N 55 от 01.08.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 4.1.4 Контракта (если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков, уведомив об этом Подрядчика в порядке, установленном Контрактом).
Сведения об ООО "СибСтройРегион" были направлены для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, Комиссия не находит оснований для включения ООО "СибСройРегион" в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
из пояснений представителя Общества следует, что Подрядчик, выполняющий устройство покрытий из горящей асфальтобетонной смеси ограничен в выборе производителей, ведь они не должны находиться слишком далеко от обьекта выполнения работ.
19.07.2023 г. (исх. N 75, N 76) Подрядчик приступил к исполнению Контракта - направил запросы об осуществлении отгрузки органоминеральной смеси в ГУП Северо-Западное ДРСУ и Юго-Западное ДРСУ (Родинский филиал) в период до 15.08.2023 г.
14.08.2023 г. согласно Акту обследования N 61, при визуальном осмотре объекта (ул. Кулундинская) Заказчиком было установлено, что на участке выполнения работ не выполняются подготовительные работы (установка временных дорожных знаков, определяющие признаки начало работ) отсутствует техника и материал, необходимые для выполнения ремонтных работ) о чем был составлен соответствующий Акт осмотра.
Представителем Общества были представлены фото и видео материалы, согласно которым, строительная техника производила демонтажные работы, были установлены дорожные знаки.
Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Материалами дела установлено, что Подрядчик не приступал к выполнению работ до 04.08.2023 г.
Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 04.08.2023 г., (за 27 дней до окончания срока выполнения работ), при этом, Заказчиком не представлено доказательств того, что за 27 дней Подрядчик не успеет выполнить работы.
В свою очередь, письмом N 79 от 04.08.2023 г. Подрядчик гарантировал выполнение работ в срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Факт неисполнения контракта обстоятельствами дела не подтверждается, факт исполнения обязательств ненадлежащим образом так же не установлен, поскольку время для исполнения контракта у Подрядчика имелось.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта, в свою очередь Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно условиям контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и Контрактом (пункт 1.1). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4.1.4 и 4.1.5 Контракта (пункт 1.2).
Комиссия, не умоляет право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством,
Однако, основание, послужившее для принятия решения об отказе от исполнения контракта, не является основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является неисполнение условий, которое можно констатировать только по истечению срока исполнения обязательства Поставщика (31.08.2023 г.).
В связи изложенным, у Комиссии нет оснований для включения сведений об ООО "СибСтройРегион" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СибСтройРегион".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2023 г. N 022/10/104-975/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023