Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в отсутствии представителей ИП Клименко И.В. и заказчика - БУЗ ВО "Новоусманская районная больница", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом, |
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Новоусманская районная больница" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Клименко Ирине Валерьевне, в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку фармацевтических холодильников (ИКЗ 232361600219136160100100570230000244).
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Новоусманская районная больница" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Клименко Ирине Валерьевне, в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку фармацевтических холодильников.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.06.2023 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 24.05.2023 г. N 0131200001023004708 между Заказчиком и ИП Клименко Ириной Валерьевной был заключен контракт N 0131200001023004708 на поставку фармацевтических холодильников. Цена контракта - 46479, 00 рублей.
В соответствии с п.п. 1.1, поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку фармацевтических холодильников (кодОКПД2 - 28.25.13.116) (далее - оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образам оказанные услуги.
В соответствии с приложением N 1 к контракту, поставщик обязуется поставить камеру холодильную медицинскую Бирюса 150 K-G.
В соответствии с п. 5.1 контракта, поставка оборудования осуществляется поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней.
Следовательно, последним днем поставки по контракту является 06.07.2022.
На дату 06.07.2022 поставщик товар по контракту не поставил.
11.07.2022года Заказчик направил поставщику претензию о поставке товара.
17.07.2022 Поставщик направил Заказчику письмо, где было указано, что, с 04.07.2023года ОАО Красноярский завод холодильников останавливает выпуск линейки медицинских холодильников, в связи с просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Вместе с тем, частью 1 статьи 531 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Письмом от 18.07.2023года Заказчик ответил поставщику о том, что намерен принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так, как поставщик не предоставил доказательств невозможности осуществления поставки в период с 07.06.2023 по 03.07.2023.
В связи с тем, что в период с 07.06.2023 по 03.07.2023 товар по контракту поставлен не был, 26.07.2023 Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
26.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
26.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено поставщиком.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Поставщик не предоставил документы, подтверждающие невозможность осуществления закупки у производителя и поставки товара в период с 07.06.2023 (с даты заключения контракта) по 03.07.2023, то есть в течение 27 дней.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
При итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 27.07.2023 по 07.08.2023 товар в адрес Заказчика не поставлял.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 08.08.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об Индивидуальном предпринимателе Клименко Ирине Валерьевне, ИНН 410116081800.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Клименко Ирине Валерьевне считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 14.08.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 17.08.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 августа 2023 г. N 036/06/104-1291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023