Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сороколетов М.С. -член Комиссии, специалист-эксперт;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" (ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ по Воронежской области") Пономаревой В.В. (доверенность от 22.08.2023 годаN25),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Прогресс-Арена",
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ по Воронежской области" при проведении электронного аукциона: Поставка офисной мебели (извещение N0831100000323000154) (Идентификационный код закупки-231366617994136660100101060013101244),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ по Воронежской области" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка офисной мебели (извещение N0831100000323000154) (Идентификационный код закупки-231366617994136660100101060013101244) (далее -аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в неустановлении в извещении о проведении аукциона запрета на допуск товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв - до 24.08.2023 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.08.2023 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1483792.53 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с извещением о проведении аукциона объект закупки: Шкаф для одежды деревянный, код: 31.01.12.131-00000001; Шкаф деревянный для документов, код: 31.01.12.139-00000001; Тумба офисная деревянная, код: 31.01.12.150-00000003; Стол письменный, код: 31.01.10.000-00000004.
Извещение о проведении аукциона не содержит информации о запрете на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В силу п. 15 ч.1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе, об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
На основании ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Закупаемый товар входит в указанный перечень.
На основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрет не применяется в случае:
б) закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня);
д) закупки, осуществляемой Министерством внутренних дел Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 67 - 72, 91 - 93 и 99 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 62 - 66 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей).
В соответствии с пунктом 13 Указа Президента РФ от 21.12.2016 N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
На основании распоряжения Правительства РФ от 14.02.2012 N 199-р "О федеральных казенных учреждениях хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях" целями учреждений являются, в числе прочего: хозяйственное, вещевое, социально-бытовое и транспортное обеспечение территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.
Согласно п.1.11 Приказа от 30.04.2011 года N 333 МВД России Федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения" является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах при проведении аукциона подлежит применению пп. д) п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В связи с чем, довод жалобы о неправомерном неустановлении в извещении о проведении аукциона запрета на допуск товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 несостоятелен.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при формировании извещения о проведении аукциона в части неустановления запрета на допуск товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД РОССИИ по Воронежской области" при проведении электронного аукциона: Поставка офисной мебели (извещение N0831100000323000154) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 24.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 25.08.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии М.С. Сороколетов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 августа 2023 г. N 036/06/33-1316/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023