Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
- Сороколетов М.С. - член Комиссии, специалист-эксперт,
В присутствии представителей:
Администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области-глава администрации: Ярковой В.Ф. (Постановление N 02 от 22.09.2020);
ООО "Аналитическая Консалтинговая группа "Инвестиционная оценка и финансовый консалтинг": Кудрина М.В. (доверенность N 07/2023 от 18.08.2023) и Гусев П.П. (доверенность N 06/2023 от 18.08.2023),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аналитическая Консалтинговая группа "Инвестиционная оценка и финансовый консалтинг", в связи уклонением последнего от заключения контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья на территории г. Бутурлиновка Бутурлиновского муниципального района Воронежской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года (ИКЗ 233362000215536200100100080026810412),
у с т а н о в и л а :
17.08.2023 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аналитическая Консалтинговая группа "Инвестиционная оценка и финансовый консалтинг", в связи уклонением последнего от заключения контракта на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья на территории г. Бутурлиновка Бутурлиновского муниципального района Воронежской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года (ИКЗ 233362000215536200100100080026810412).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
25.07.2023 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья на территории г. Бутурлиновка Бутурлиновского муниципального района Воронежской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года (ИКЗ 233362000215536200100100080026810412).
04.08.2023 аукционной комиссией в ЕИС подписан и размещен протокол подведения итогов аукциона N 0831600001023000065.
Согласно протокола подведения итогов аукциона, По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 108, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 1 307 070,00 руб.
16.08.2023 Заказчиком подписан и опубликован протокол уклонения победителя от заключения контракта, в связи с неподписанием победителем проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно материалам по обращению, в том числе, как следует из информации, содержащейся в заявке ООО "Аналитическая Консалтинговая группа "Инвестиционная оценка и финансовый консалтинг", указанный участник по доверенности, выданной нотариусом Е.В. Мельник N 36АВ 1140085 от 13.07.2023 и на основании договора от 12.07.2023 подал заявку от имени участника - гр. Мининой Галины Михайловны. В составе аукционной заявки приложена заявка Мининой на участие в аукционе, паспорт гр. Мининой Г.М., доверенность и правоустанавливающие документы на жилое помещение.
Следовательно, лицом, претендующим на заключение контракта является гр. Минина Галина Михайловна.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с извещением о проведении аукциона Заказчиком в ЕИС размещен документ "техническое задание", в котором указано, что поставщику необходимо предоставить документы для совершения сторонами сделки купли - продажи и осуществления государственной регистрации перехода прав собственности на жилое помещение, которое определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации (ч. 3 ст. 131 ГК РФ).
В соответствии с правоустанавливающим документом (свидетельство о государственной регистрации права), объект недвижимости, указанный а заявке принадлежит гр. Мининой Галине Михайловне на праве собственности.
Следовательно, для осуществления перехода права собственности по контракту от гр. Мининой Галины Михайловны к администрации, в контракте необходимо указать полные сведения о победителе аукциона (собственника объекта недвижимости), в том числе о лице, которое действует по доверенности от имени участника аукциона.
Изучив представленные документы, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения требований ч. 1 ст. 51 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в адрес победителя аукциона проекта контракта, включающего информацию, не соответствующую условиям извещения о проведении аукциона и заявке участника, подавшего заявку на участие в аукционе.
Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При наличии в действиях Заказчика нарушения требований ч. 1 ст. 51 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившихся в направлении в адрес победителя аукциона проекта контракта, включающего информацию, не соответствующую условиям извещения о проведении аукциона и заявке участника, подавшего заявку на участие в аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО "Аналитическая Консалтинговая группа "Инвестиционная оценка и финансовый консалтинг".
На основании абзаца 1 подпункта а) пункта 14 и подпункта б) пункта 14 Постановления N1078, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аналитическая Консалтинговая группа "Инвестиционная оценка и финансовый консалтинг".
2. Признать в действиях администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области нарушение ч. 1 ст. 51 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 51 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена: 24.08.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 25.08.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии М.С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 августа 2023 г. N 036/06/104-1329/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023