Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу казенного предприятия Омской области "Центр питательных смесей" (далее - КПОО "Центр питательных смесей", заявитель) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - ДКС Администрации г. Омска, департамент, уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку йогурта питьевого для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (Реестровый номер 31.0989.23) (извещение N 0152300011923001001) (далее - совместный электронный аукцион, электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Омска: бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 375 комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 344", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 244 комбинированного вида" (далее при совместном упоминании - заказчики),
в отсутствие представителей заказчиков, уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа - "_" (доверенность N 4 от 10.08.2023), "_" (доверенность N 3 от 26.06.2023),
в присутствии представителей заявителя - "_" (доверенность N 21 от 27.12.2022), "_" (доверенность N 55 от 01.08.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России посредством единой информационной системы поступила (вх. N 7429-ЭП/23 от 14.08.2023) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Согласно извещению об осуществлении закупки дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 14.08.2023 в 07:00 час.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 04.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 1429399,04 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 157,84 руб.
09.08.2023 и 11.08.2023 размещались разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NN РИ1, РИ2.
Информация, содержащаяся на официальном сайте ЕИС, свидетельствует о том, что 11.08.2023 ДКС Администрации г. Омска размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Доводы жалобы КПОО "Центр питательных смесей" сводятся к тому, что извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением положений Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что закупаемые уполномоченным органом для целей организации питания детей йогурты не соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к йогуртам для детского питания.
Омским УФАС России при подготовке к рассмотрению настоящей жалобы по существу у ДКС Администрации г. Омска были запрошены (исх. N АЛ/4895 от 15.08.2023) письменные пояснения по доводам жалобы с приложением документальных доказательств, в том числе пояснения о технических требованиях, предъявляемых к йогуртам для детского и взрослого питания, их различия (соответствие).
Департаментом представлены (вх. N 7629-ЭП/23 от 18.08.2023) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение, размещенное на официальном сайте ЕИС для целей проведения настоящей закупки, соответствует Федеральному закону о контрактной системе, описание объекта закупки отвечает потребностям заказчиков.
В соответствии с направленным Омским УФАС России (исх. N АЛ/4918/23 от 15.08.2023) запросом департаменту образования Администрации города Омска надлежало представить следующую информацию:
- обоснование закупки йогурта, предназначенного для организации питания детей с характеристикой "для детского питания - нет" (с указанием причин установления соответствующей характеристики),
- отличия йогурта для детского питания от йогурта для взрослого питания,
- объяснения в части правомерности закупки указанной продукции с учетом требований технического регламента ТС 021/2011 о государственной регистрации специализированной пищевой продукции.
21.08.2023 запрашиваемые сведения департаментом образования Администрации города Омска были представлены (вх. N 7741-ЭП/23).
Кроме того, Омским УФАС России в целях объективного рассмотрения жалобы заявителя, формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в адрес Роспотребнадзора по Омской области был направлен (исх. N ГЛ/4935/23 от 16.08.2023) запрос о том, является ли правомерным использование для организации питания детей йогуртов для взрослого питания.
Позиция органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) была представлена в антимонопольный орган 18.08.2023 (вх. N 7664-ЭП/23).
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Вместе с тем реализация обозначенного выше принципа контрактной системы в сфере закупок не должна умалять развитие добросовестной конкуренции, нивелировать принцип обеспечения конкуренции.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям такого закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 указанной статьи:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки,
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно -Правила использования каталога товаров, работ, услуг, каталог, КТРУ).
В соответствии с пунктами 2, 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в таком постановлении.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка йогурта питьевого. С учетом потребностей заказчиков в отношении приобретаемого товара согласно извещению об осуществлении закупки определен код позиции КТРУ 10.51.52.110-00000003 "Йогурт".
Характеристики закупаемого товара для нужд заказчиков были конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
Одной из обязательных для применения характеристик закупаемого товара согласно определенной позиции каталога выступает характеристика "для детского питания", которой соответствует значение "нет".
По мнению заявителя, при описании объекта закупки заказчиками использован код КТРУ, который исключает поставку детям йогурта для детского питания, надлежащей позицией КТРУ в настоящем случае является товар с кодом 10.51.52.110-00000004, в отношении спорной характеристики в каталоге для которого указано значение "да".
Оценивая правомерность определенных заказчиками требований к закупаемому товару, Комиссия исходила из следующего.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее соответственно - Правила, СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Раздел VIII СанПиН 2.3/2.4.3590-20 регламентирует особенности организации общественного питания детей.
Согласно пунктам 8.1.2 и 8.1.9 названного раздела СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к настоящим Правилам. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, приведен в приложении N 6 к настоящим Правилам (далее - Перечень).
Так, Перечень включает пищевую продукцию, которая не допускается при организации питания детей, в частности в отношении кисломолочной продукции:
- пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза;
- кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%);
- кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
При этом СанПиН 2.3/2.4.3590-20 требования к наличию и использованию маркировки "для детского питания" не установлено. Указанное также согласуется с позицией Роспотребнадзора по Омской области.
Обязательные требования к пищевой продукции для детского питания также приведены в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011), в частности:
- запрет на использование отдельных видов продовольственного (пищевого) сырья, в том числе содержащего ГМО, полученного с применением пестицидов, указанных в ТР ТС 021/2011 и др.;
- запрет на включение в состав кофе натурального, ядер абрикосовой косточки, подсластителей, за исключением специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
- запрет на использование бензойной, сорбиновой кислот и их солей;
- запрет на использование ненатуральных пищевых ароматизаторов.
ТР ТС 033/2013 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013), в свою очередь, устанавливает особые требования к выработке пищевой продукции для детского питания.
Так, ТР ТС 033/2013 сокращает допустимый срок хранения сырого молока до начала переработки; обязует осуществлять выработку продукции детского питания на специализированных производственных объектах, цехах или технологических линиях; содержит перечень пищевых добавок, разрешенных к использованию при производстве продукции для детей. Кроме того, для продукции детского питания установлены специальные требования к допустимым уровням содержания микроорганизмов, окислительной порчи и содержания потенциально опасных веществ, физико-химическим показателям идентификации.
Из указанного выше можно заключить, что для целей организации питания детей могут использоваться товары, не запрещенные Перечнем, предусмотренным СанПиН 2.3/2.4.3590-20, с учетом требований иных технических требований, предъявляемых к пищевой продукции для детского питания.
Вместе с тем какие-либо из указанных положений Перечня о недопустимости допуска продуктов при формировании описания объекта закупки, в том числе в части установления характеристики товара "Для детского питания" и ее значения "Нет", относящейся к коду КТРУ 10.51.52.110-00000003 и являющейся обязательной к применению, уполномоченным органом и заказчиками нарушены не были.
Здесь также следует учитывать, что к каждой из вышеприведенных позиций каталога (10.51.52.110-00000003, 10.51.52.110-00000004) применяются требования одних и тех же нормативно-технических документов, регулирующих производство данной пищевой продукции (информация о позиции КТРУ вкладки "вложение" каталога, размещенного на официальном сайте ЕИС), а именно:
ГОСТ 31981-2013 "Межгосударственный стандарт. Йогурты. Общие технические условия" |
ГОСТ 33491-2015 "Межгосударственный стандарт. Продукты кисломолочные, обогащенные бифидобактериями бифидум. Технические условия" |
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции") |
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") |
В свою очередь, проект контракта, размещенный в составе извещения об осуществления данной закупки, закрепляет положения:
- об обязанности поставщика обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным контрактом (пункт 4.1.2 контракта),
- в части качества товара о гарантии поставщика обеспечить безопасность товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству товара (пункт 6.1 контракта).
Таким образом, сформированное для целей осуществления настоящей закупки описание объекта закупки, включая характеристики на основании выбранной позиции КТРУ, соответствует как потребностям заказчиков для целей организации питания детей в детских учреждениях, так и техническим регламентам в рассматриваемой сфере. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Комиссия также отмечает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей ее осуществления и потребностей такого заказчика. В частности, при описании объекта закупки.
Заказчик самостоятельно с учетом действующего законодательства формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки (данные выводы согласуются с позицией Минфина России, изложенной в письме от 29.11.2019 N 24-03-07/93070).
Заказчик вправе указывать качественные, технические параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок.
Комиссия не может в данном случае признать ограничивающими конкуренцию действия заказчиков при формировании требований к товару, в том числе приводящими к необоснованному ограничению числу участников закупки.
Кроме того, заявителем не было учтено следующее.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем при подаче жалобы и в рамках ее рассмотрения не представлено доказательств невозможности приобретения товара, соответствующего требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а также свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки положения создали преимущество отдельным участникам перед другими либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки.
По мнению Комиссии, в настоящем случае заявителем не представлены безусловные доказательства, подтверждающие факт наличия нарушений при описании заказчиками объекта закупки и что требования, установленные в извещении об осуществлении закупки, приводят к ограничению количества ее участников, а равно нарушают права и законные интересы заявителя.
Заявителем также не представлены документальные доказательства несоответствия товаров иных производителей характеристикам, установленным заказчиками.
Объектом спорной закупки является поставка товара, а не его производство.
Поставщиком может выступить любое лицо, соответствующее требованиям извещения об осуществлении закупки и действующего законодательства, готовое поставить продукцию, отвечающую положениям данного извещения и удовлетворяющую потребности заказчика. Заказчик не обязан и не имеет возможности при описании объекта закупки установить требования к функциональным и техническим характеристикам товара, которые бы удовлетворили абсолютно всех участников рынка.
Таким образом, Комиссией установлено, что требования к закупаемому товару являются необходимыми и достаточными для определения потребностей учреждений и полностью соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена сформирована на основании 3 коммерческих предложений.
Доказательств обратного заявителем не представлено. Иных жалоб от участников закупки не поступало.
Кроме того, по мнению Комиссии, с учетом того, что закупка была отменена по инициативе заказчиков (о чем КПОО "Центр питательных смесей" было сообщено также в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки), права и законные интересы заявителя в данном случае не нарушены.*(1)
В связи с указанным жалоба КПОО "Центр питательных смесей" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу казенного предприятия Омской области "Центр питательных смесей" на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку йогурта питьевого для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (Реестровый номер 31.0989.23) (извещение N 0152300011923001001) (далее - совместный электронный аукцион, электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Омска: бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 375 комбинированного вида", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 344", бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 244 комбинированного вида".
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
-------------------------------------------
*(1) См. судебную практику по делу N А46-501/2020
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 августа 2023 г. N 055/06/106-919/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023