На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФКУ "ЦОКР" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по развитию и оказание услуг по эксплуатации государственной информационной системы "Независимый регистратор" (реестровый N 0895100000123000278).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой;
Членов Комиссии Управления:
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствие уполномоченных представителей ФКУ "ЦОКР": В.Б. Еременко
(доверенность N 05-07/187 от 18.08.2023), П.А. Дмитриева (доверенность N 05-7/191 от 22.08.2023), ООО "Диомед": С.М. Мостового (доверенность N б/н от 23.08.2023),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение ФКУ "ЦОКР" о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию и оказание услуг по эксплуатации государственной информационной системы "Независимый регистратор" (реестровый N 0895100000123000278).
В составе обращения Заявитель указывает на неправомерно установленный порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Наличие информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию (БХ4i)", поскольку в рамках указанного показателя требуется выполнить квалификационное задание, что не регламентировано положениями п.30 Постановления Правительства N 2604.
Также Заявитель указывает, что содержание вышеуказанного детализирующего показателя "Наличие информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию (БХ4i)" неправомерно указывает на необходимость разработки схемы бизнес-процесса проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме на специализированной ЭТП в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ в рамках проведения конкурентного способа закупки - закрытый аукцион в электронной форме, а также веб-приложение, обеспечивающее возможность заказа и формирования пропусков, поскольку не представляется возможным соотнести схему бизнес-процессав соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ с закупкой, проводимой в рамках 44-ФЗ, а также на веб-приложение, обеспечивающее возможность заказа и формирования пропусков, поскольку описание объекта закупки не содержит каких-либо положений относительно необходимости разработки ГИС "Независимый регистратор" в качестве независимого вэб-приложения.
Ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информационной картой конкурса критерии оценки, показатели, содержание, значимость, порядок оценки устанавливаются в соответствии с Постановлением N 2604.
В соответствии с п.30 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
-трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
-информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно абз.1 п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссией Управления определено, что, согласно детализирующему показателю "Наличие информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию (БХ4i)" Заказчиком установлены следующий положения:
По каждой заявке Комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса в электронной форме по наличию информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию, а именно решение квалификационного задания, приведенному в Приложении к настоящему Порядку рассмотрения и оценки заявок.
Целью требований, приведенных в настоящем документе, является подтверждение квалификации участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию и оказанию услуг по эксплуатации государственной информационной системы "Независимый регистратор", в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Участник открытого конкурса в электронной форме (далее - Участник) вправе включить в свою заявку результаты выполнения квалификационного задания, подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями, описанными в настоящем разделе.
Материалы по выполнению проверки квалификации Участника должны быть размещены на электронной площадке, разбитые на файлы определенного размера в соответствии с технической возможностью электронной площадки.
Квалификационное задание является единым для всех Участников.
Для подтверждения своей квалификации Участник должен включить в свою заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме решение квалификационного задания, выполненное в соответствии с требованиями, описанными в настоящем разделе.
Участник в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен предоставить материалы по выполнению требований к подтверждению квалификации Участника. Материалы должны включать в себя:
1. Схему бизнес-процесса проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме на специализированной ЭТП в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ в рамках проведения конкурентного способа закупки - закрытый аукцион в электронной форме. Схема должна быть спроектирована в соответствии с требованиями, установленными статьями 3.2 и 3.5 Федерального закона N 223-ФЗ с учётом особенностей документооборота, установленных постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663, а также в соответствии с требованиями, приведенными в подпункте "а" пункта 3 настоящего раздела.
2. Веб-приложение, обеспечивающее возможность заказа и формирования пропусков, включающее в себя:
· Разработанное веб-приложение (включающее веб-интерфейс для заполнения сведений для оформления пропуска и сервис формирования пропуска по заполненным данным в формате .pdf), расположенное на виртуальной(ых) машине (машинах) с установленными на ней(них) необходимыми для решения квалификационного задания приложениями (далее - Виртуальный стенд).
· Инструкцию по развертыванию, установке и настройке виртуального стенда, приложения и docker контейнера (далее - Инструкция по установке).
Вся документация, предоставляемая в качестве подтверждения квалификации Участника, должна быть составлена на русском языке и предоставлена в форматах документов DOC, DOCX, XLS, XLSX или ODT, при этом схема бизнес-процесса - в формате PDF. Виртуальный стенд должен быть предоставлен в формате виртуальной(ых) машины (машин) в формате OVF (OVA) для импорта в среду VMware.
3. Требования к выполнению квалификационного задания
Для подтверждения квалификации Участник должен:
а) Разработать схему бизнес-процесса проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме на специализированной ЭТП в соответствии с Федеральным законом N223-ФЗ в рамках проведения конкурентного способа закупки - закрытый аукцион в электронной форме
Должна быть разработана: схема бизнес-процесса проведения закупки в электронной форме на специализированной ЭТП в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ в рамках проведения конкурентного способа закупки - закрытый аукцион в электронной форме.
Схема должна быть спроектирована в соответствии с требованиями, установленными статьями 3.2 и 3.5 Федерального закона N 223-ФЗ с учётом особенностей документооборота, установленных постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663. В схеме бизнес-процесса должна быть учтена специфика осуществления закупочной деятельности в рамках государственного заказа в электронной форме. Схема бизнес-процесса должна быть выполнена в нотации BPMN (Business Process Model and Notation). Бизнес-процесс должен включать в себя описание процесса, перечень формируемых документов и сущностей процесса проведения закупки в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ в рамках проведения конкурентного способа закупки - закрытый аукцион в электронной форме.
б) Разработать веб-приложение, обеспечивающее возможность заказа и формирования пропусков
Должно быть разработано: веб-приложение, включающее веб-интерфейс для заполнения сведений для оформления пропуска и сервис формирования пропуска по заполненным данным в формате .pdf
Веб-интерфейс должен содержать следующие поля, в том числе для заполнения данных:
· Порядковый номер пропуска (должен заполняться автоматически);
· ФИО посетителя;
· Вид документа, удостоверяющего личность (выбор значений из справочника);
· Номер документа, удостоверяющего личность;
· Дата и время посещения;
· Объект посещения (выбор значений из справочника);
· Признак использования камеры хранения;
· Номер ячейки камеры хранения (заполняется при установленном признаке);
· Кнопка "Сформировать".
Все поля должны быть обязательными для заполнения (либо указания для значений справочника). Кнопка "Сформировать" должна быть доступна только после заполнения всех обязательных полей. При нажатии на кнопку "Сформировать" должно выполняться формирование пропуска по заполненным данным в формате .pdf. В сформированном пропуске должны отображаться:
· данные, введенные в веб-интерфейсе;
· дата и время его формирования;
· реквизиты выдающей пропуск организации в формате печати.
в) Подготовить Виртуальный стенд, содержащий развернутое веб-приложение в виде docker-контейнеров
Участник должен предоставить разработанное веб-приложение на виртуальном стенде в формате виртуальной(ых) машины(машин) OVF(OVA) для импорта в среду VMware, а также Инструкцию по установке. На предоставленном Виртуальном стенде должны быть развернуты docker-контейнеры, содержащие разработанное веб-приложение и СУБД.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что порядок оценки сформирован Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" (далее Показатель), в свою очередь, для прозрачности и удобства подсчетов баллов, в соответствии с установленной шкалой оценки делится на 2 подпоказателя, которые установлены пунктом 30 ПП РФ N 2604, а именно установлены перечень документов, подтверждающих квалификацию специалистов (работников) участника закупки (пп. "а") (по шкале оценки - 10 % значимости), а также перечень информации и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки (пп. "б") (по шкале оценки - 90 % значимости) (далее - Квалификационное задание).
Такое деление Показателя предусмотрено пунктом 30 ПП РФ N 2604, а также разделом 2 приложения N 1 и выбрано Заказчиком с целью не допустить получения оценки 0 баллов для тех участников, которые имеют необходимых специалистов, но не выполнили квалификационное задание.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "б" пункта 30 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного ПП РФ N 2604 (далее - Положение) в случае применения показателя оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчик вправе установить в качестве требований, подтверждающих квалификацию участника закупки информацию (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационные технологии - это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Решение квалификационного задания является результатом применения информационных технологий, подтверждающих квалификацию участника закупки. C помощью квалификационного задания, установленного в качестве одного из показателей по критерию оценки заявок "квалификация участника закупки" оценивается способность участника закупки к разработке и эксплуатации государственных информационных систем технологически сопоставимых с Независимым регистратором:
1. Для проверки квалификации участника закупки в предметной области в качестве квалификационного задания выдвинуты требования к разработке схемы бизнес-процесса проведения закрытой конкурентной закупки в электронной форме на специализированной ЭТП в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) в рамках проведения конкурентного способа закупки - закрытый аукцион в электронной форме. Выбор разработки данного бизнес-процесса Заказчиком обусловлен следующим:
· предлагаемая к разработке схема бизнес-процесса позволяет оценить навыки Участника закупки работы с нормативно-правовыми актами, регламентирующими процессы закупочной деятельности
· позволяет оценить компетенции участника в предметной области закупочной деятельности, которые являются необходимым требованием для развития системы ГИС "Независимый регистратор",
· позволяет оценить навык анализа нормативно правовых актов и описания бизнес-процессов в международной нотации (спецификации) BPMN, которая используется Заказчиком и Федеральным Казначейством для описания бизнес-процессов.
2. Для проверки технических навыков по разработке и эксплуатации
WEB-приложений необходимых для исполнения контракта к участникам закупки выдвинуто требование о разработке веб-приложения (далее - Приложение) для контроля и управления доступом на объекте с функциональной возможностью формирования заявок (пропусков) для обеспечения доступа и инструкции по установке и запуску данного Приложения.
Данное требование обусловлено следующим:
ГИС "Независимый Регистратор" - это WEB приложение. Оно функционирует через Интернет, посредством WEB-сервисов и имеет WEBинтерфейс. Разработкой WEB-приложения проверяется соответствующая квалификация участника, требуемая для исполнения контракта.
В требованиях к разрабатываемому приложению Заказчиком обозначены технические и программные решения, которые необходимо применять при реализации Приложения. Данные требования соответствуют техническим и программным решениям используемым на данный момент в ГИС "Независимый регистратор".
В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Технического задания, подрядчик обязан использовать разработанные ранее технические и программные решения. Таким образом, при оценке реализации данного Приложения Заказчик проверяет компетенции участника по использованию ранее разработанного и используемого стека технических и программных решений и, как следствие, возможности участника по развитию и эксплуатации ГИС "Независимый регистратор", что является предметом заключаемого контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ФКУ "ЦОКР" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления |
|
С.Р. Гаришин
И.А. Поляков |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2023 г. N 077/06/99-10612/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - работник - квалификация - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023