Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
в присутствии представителя заказчика - Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по доверенности от 15.08.2023,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Экострой" (о дате, времени и месте рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экострой" (далее также - ООО "Экострой", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1265/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Экострой" на действия заказчика - Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также - Администрация Мичуринского сельского поселения, заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ и поставка оборудования по реализации проекта по благоустройству сельских территорий в 2023 году "Создание многофункциональной спортивной площадки в с. Федоровка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (Извещение от 21.07.2023 N 0122300002123000007).
Заявитель в своей жалобе указывает, что закупочной комиссией заказчиком необоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя по основаниям: "(п. 2 ч. 12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (участник отклонен в соответствии со ст. 43 ч. 1 п. 2 пп. а "С учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)"). При этом в требованиях к содержанию заявки имеется исчерпывающий перечень документов, необходимых от участника при подаче заявки. В числе этой информации отсутствует ссылка или пункт на необходимость предоставления характеристик товара. С помощью программно-аппаратных средств торговой площадки в заявке указано согласие с условиями извещения о проведении закупки и техническим заданием заказчика.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300002123000007 об осуществлении закупки (далее также - Извещение) размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.07.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ и поставка оборудования по реализации проекта по благоустройству сельских территорий в 2023 году "Создание многофункциональной спортивной площадки в с. Федоровка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Установлены: ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 646 972,38 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.08.2023 10:15 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 04.08.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.08.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки участников спорной закупки и отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1265/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Таким образом, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно Извещению предметом закупки является выполнение работ и поставка оборудования по реализации проекта по благоустройству сельских территорий в 2023 году "Создание многофункциональной спортивной площадки в с. Федоровка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
При выполнении указанных работ используется товар, который принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Таким образом, участник спорной закупки в составе заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Извещении (раздел III "Техническое задание").
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 на участие в спорной закупке подано 3 заявки (Идентификационные номера 125, 148, 233).
По результатам рассмотрения заявок (Идентификационные номера 125, 148, 233), в отношении заявки идентификационный номер 233 (заявка ООО "Экострой") принято решение об отклонении заявки по основаниям: "(п. 2 ч. 12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (участник отклонен в соответствии со ст. 43 ч. 1 п. 2 пп. а "С учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)").
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заявка идентификационный номер 233 (заявка ООО "Экострой") не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Извещении (раздел III "Техническое задание").
Следовательно, закупочной комиссией заказчика правомерно отклонена заявка заявителя, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно Извещению, в рамках торгов закупается:
- Оборудование спортивное уличное (вид оборудования ворота хоккейные) - КТРУ 42.99.12.110-00000001;
- Оборудование спортивное уличное (вид оборудования ворота хоккейные) - КТРУ 42.99.12.110-00000001;
- Оборудование спортивное уличное (вид оборудования стойка баскетбольная) - КТРУ 42.99.12.110-00000001;
- Покрытие спортивное резиновое (вид покрытия рулон;толщина покрытия ? 50 мм; ширина рулона ? 1500 и < 2000 мм) - КТРУ 22.19.72.000-00000004;
- Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки - ОКПД2 32.30.15.239.
В соответствии с Техническим заданием (раздел III Извещения) в рамках торгов закупаются: стойка баскетбольная Г-образная (2 шт.), ворота для хоккея (2 шт.), покрытие " Диком Стандарт" или эквивалент (300 м2; не менее - 5 мм, не более - 10 мм), хоккейная коробка 12*25 с радиусом закругления не менее - 3 м, не более 4,5 м.
Следовательно, Извещение и прикрепленный документ "Техническое задание" (раздел III Извещения) содержат противоречивую информацию о закупаемом товаре, а именно: согласно Извещению, в рамках торгов закупается "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки" - ОКПД2 32.30.15.239, а в соответствии с Техническим заданием (раздел III Извещения) - "Хоккейная коробка 12*25 с радиусом закругления не менее - 3 м, не более 4,5 м".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса российской Федерации об административной ответственности (далее также - КоАП РФ).
Также в ходе проверки установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с тем, что согласно Извещению предметом закупки является выполнение работ и поставка оборудования по реализации проекта по благоустройству сельских территорий в 2023 году "Создание многофункциональной спортивной площадки в с. Федоровка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края", а также при выполнении указанных работ используется товар, который принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", заказчик должен установить требование о предоставлении участником закупки в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Извещении (раздел III "Техническое задание").
Из анализа Извещения, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что данное требование заказчиком не установлено.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о выдаче заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экострой" на действия заказчика - Администрации Мичуринского сельского поселения на выполнение работ и поставка оборудования по реализации проекта по благоустройству сельских территорий в 2023 году "Создание многофункциональной спортивной площадки в с. Федоровка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (Извещение от 21.07.2023 N 0122300002123000007) - необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Мичуринского сельского поселения нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрации Мичуринского сельского поселения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 августа 2023 г. N 7-1/236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023