Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заявителя жалобы ООО "Утилитсервис": Настобурская О.А., представитель по доверенности от 20.06.2023; Горобец О.В., представитель по доверенности от 20.06.2023.
От заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" Министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Дмитренко А.Е., представитель по доверенности N5 от 20.07.2022.
рассмотрев жалобу ООО "Утилитсервис" и материалы дела N027/06/106-1295/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Утилитсервис" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение N0122200002523003454).
Заявитель указывает в своей жалобе на следующее.
1. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Отсутствует начальная цена единицы товара (пакета) и услуги (собственно транспортирование и обезвреживание медицинских отходов класса Б).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002523003454 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.08.2023.
Объект закупки: оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 665115,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.08.2023 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 17.08.2023 N0122200002523003454, в ходе осуществления закупки поступило 2 заявки, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1295/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Извещением об осуществлении закупки установлено, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 3 Технической части извещения об осуществлении закупки исполнитель обеспечивает Заказчика специализированными пакетами и контейнерами для сбора медицинских отходов класса Б, соответствующими требованиям п. 175 СанПиН 2.1.3684-21. Объем специализированных пакетов и контейнеров, порядок их предоставления согласовываются Исполнителем с ответственным лицом Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта.
При этом, как установлено в ходе рассмотрения дела иные характеристики специализированных пакетов (размер, объем, цвет и т.д.) для заказчика не являются значимыми.
Согласно проекту контракта:
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Технической частью (пункты 1.1, 4.4.1);
объем оказываемых услуг определяется на основании заявок Заказчика (пункт 1.3);
цена единицы услуги включает в себя все расходы, связанные с выполнением Исполнителем обязательств по контракту, в том числе все затраты и издержки, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые с Исполнителя в связи с выполнением контракта (пункт 2.6).
Как следует из пояснений заказчика объем услуг определить невозможно. Оказание услуг производится исходя из фактической потребности Заказчика в пределах выделенного Заказчику лимита финансирования по цене единицы услуги. Расходные материалы (контейнеры, пакеты, емкости и т.д.) и холодильное оборудование для хранения медицинских отходов являются используемым при оказании услуг товаром и не являются поставкой. Данные категории связаны между собой технологически и функционально и образуют единую комплексную услугу по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов класса "Б".
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги
На основании п. 3.3 Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29.11.2019 N 496-пр, Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края осуществляет контроль в сфере закупок, осуществляемый органом внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод об обосновании начальной (максимальной) цены контракта с нарушением Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией Хабаровского УФАС России.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Утилитсервис" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение N0122200002523003454) - необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Утилитсервис" в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части довода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 августа 2023 г. N 7-1/247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023