Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница" имени В.М. Истомина Министерства здравоохранения Хабаровского края - _, _,
- от заявителя жалобы ООО "Омега" - _, _,
рассмотрев жалобу ООО "Омега" и материалы дела N027/06/106-1298/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Омега" на действия заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница" имени В.М. Истомина Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0322300002123000067 от 07.08.2023)
Заявитель указывает в своей жалобе на составление описания объекта закупки (технического задания) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300002123000067 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.08.2023.
Объект закупки: поставка дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 950,10 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 07.08.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 15.08.2023.
Дата подведения итогов - 17.08.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 на участие в данном электронном аукционе подана следующая заявка: заявка N89806 с ценой предложения - 84 950,10 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв и дополнения к нему, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1298/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил N145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил N145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В соответствии с Технической частью заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Технической части "Описание объекта закупки" заказчику необходимо поставить:
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Средстводезинфицирующее (Вид 1) [Код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005] |
|
|
1.1 |
Форма выпуска |
|
Жидкость |
1.2 |
Готовый к применению раствор |
|
Наличие |
1.3 |
Назначение |
|
Для дезинфекции изделий медицинского назначения, эндоскопов и инструментов к ним |
1.4 |
Антимикробная активность |
|
В отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, тестировано на Mycobacteriumterrae), возбудителей особо опасных инфекций (чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы), противовирусной активностью (в отношении возбудителей ECHO 6 (группы вирусов полиомиелита, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов А, B, C, D и других его форм, ВИЧ, аденовирусов, энтеровирусов, ротавирусов, норовирусов, кори, вирусов "атипичной пневмонии" (SARS), "птичьего" гриппа H5N1, "свиного" гриппа А/H1N1, гриппа человека, других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций, герпеса, цитомегалии, Коксаки)), внутрибольничных инфекций (метициллен-резистентного золотистого стафилококка (S. aureus), кишечной палочки (E. Coli), синегнойной палочки (P. aeruginosa), анаэробных инфекций, легионеллеза, грибковых инфекций (в т.ч. в отношении возбудителей кандидозов, дерматофитов, плесневых грибов), а также спороцидной активностью |
1.5 |
Действующее(ие) вещество(а): Ортофталевый альдегид |
|
Наличие |
1.6 |
Режим дезинфекции 1 |
|
Дезинфекция изделий медицинского назначения, эндоскопов и инструментов к ним средством при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых инфекциях. |
1.7 |
Время экспозиции для режима 1 |
МИН |
Меньше или равно5.0000 |
1.8 |
Режим дезинфекции 2 |
|
Дезинфекция высокого уровня (ДВУ) |
1.9 |
Время экспозиции для режима 2 |
МИН |
Меньше или равно5.0000 |
1.10 |
Объем в упаковке |
Л |
5 (или иной объем в упаковке в пересчете на требуемое к поставке количество товара) |
2 |
Средство дезинфицирующее (Вид 2) [Код позиции КТРУ20.20.14.000-00000005] |
|
|
2.1 |
Форма выпуска |
|
Жидкость |
2.2 |
Мультиферментное моющее средство |
|
Наличие |
2.3 |
Назначение |
|
Для предстерилизационной очистки медицинских инструментов к гибким эндоскопам ручным способом, для окончательной очистки гибких эндоскопов машинным способом с использованием моечно-дезинфицирующих систем |
2.4 |
Действующее(ие) вещество(а) |
|
Ферментный комплекс (амилаза, протеаза, липаза, целлюлаза) |
2.5 |
Режим дезинфекции 1 |
|
Режим предстерилизационной очистки медицинских инструментов к гибким эндоскопам ручным способом |
2.6 |
Концентрация рабочего раствора для режима 1 |
% |
Меньше или равно 0.8000 |
2.7 |
Время экспозиции для режима 1 |
МИН |
Меньше или равно3.0000 |
2.8 |
Режим дезинфекции 2 |
|
Режим окончательной очистки гибких эндоскопов машинным способом с использованием моечно-дезинфицирующих систем |
2.9 |
Концентрация рабочего раствора для режима 2 |
% |
Меньше или равно 0.5000 |
2.10 |
Время экспозиции для режима 2 |
МИН |
Меньше или равно5.0000 |
2.11 |
Объем в упаковке |
Л |
5 (или иной объем в упаковке в пересчете на требуемое к поставке количество товара) |
Также Технической частью установлено, что товар приобретается к моечно-дезинфицирующему автоматическому репроцессору для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX, 2016 года выпуска, серийный номер: 27001602277 (производитель Адвансд Стерилизейшн Продактс, США), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10611, имеющемуся и используемому Заказчиком.
При этом, как следует из пояснений заказчика техническое задание соответствует как минимум трем производителям:
1) Дезинфицирующее средство "КСИОН ОПА" (XION ОРА) ООО "ПИК Медэкс", Россия;
2) Дезинфицирующее средство "ДезОФА" ООО "НПО СпецСинтез", Россия;
3) Дезинфицирующее средство "Лафит Экстра" ООО "Лафит", Россия.
В материалы дела заказчиком представлена сравнительная таблица характеристик требуемых в техническом задании и характеристик дезинфицирующего средства "КСИОН ОПА" (XION ОРА) ООО "ПИК Медэкс", Россия, дезинфицирующего средства "ДезОФА" ООО "НПО СпецСинтез", Россия, дезинфицирующего средства "Лафит Экстра" ООО "Лафит", Россия.
Также заказчиком представлены инструкции N 34/19 от 02.07.2019 KG 11.01.09.002 Е.00477 9.11.19 от 12.11.2019; N02/20 от 20.07.2020 RU.77.99.88.002.E.0 02262.07.21 от 05.07.2021; N4/21 от 20.04.2022 KG.11.01.09.002.Е.003 899.08.22.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Достаточных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах внеплановой проверки отсутствуют, заявителем в Хабаровское УФАС России не представлено.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Омега" на действия заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница" имени В.М. Истомина Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0322300002123000067 от 07.08.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 августа 2023 г. N 7-1/240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023