Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" августа 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
администрации Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик) - Климоновой И.В.,
ООО "Правовой центр судебной экспертизы" (далее - Общество) - Подопригора А.А.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Правовой центр судебной экспертизы" от заключения контракта на оказание услуг по рыночной оценке имущества по итогам запроса котировок в электронной форме N0164300015623000037, и проведя в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение администрации Тамбовского района Тамбовской области (вх. от 17.08.2023 N5076-ЭП/23) об уклонении ООО "Правовой центр судебной экспертизы" (440028, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Строителей, д.2, офис 206, ИНН 5835075100) от заключения контракта на оказание услуг по рыночной оценке имущества по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300015623000037.
ООО "Правовой центр судебной экспертизы" представило письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 22.08.2023 N 5183-ЭП/23), в которых сообщило следующее.
15 августа 2023 года Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) проект контракта для подписания. 15.08.2023 Общество подписало проект контракта, однако, была допущена техническая ошибка, выразившаяся в ошибочном указании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение Обществом в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контактной системе, а именно: ошибочно указан контракт с номером реестровой записи 1344416890020000015, срок исполнения которого превышает трехлетний период до даты подачи заявки на участие в закупке. На основании указанного 16.08.2023 Заказчиком был размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. С целью исправить сложившуюся ситуацию Общество направило Заказчику 17.08.2023 письмо (исх. от 16.08.2023 N 200062023-2), в котором содержались соответствующие реестровые номера контрактов, подтверждающие добросовестность Общества: 3744601194022000127, 1550321782722000018, 3070300269022000012. Также, 17.08.2023 Общество перевело заказчику денежные средства платежным поручением N 96 от 17.08.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 1167 рублей.
ООО "Правовой центр судебной экспертизы" сообщило, что готово заключить и исполнить контракт, у Общества имеются необходимые для этого ресурсы. Также Общество сообщило о добросовестном исполнении за последние три года 122 государственных контракта, из которых 24 контракта находятся в стадии исполнения.
На основании изложенного, Общество просило не включать сведения о нем и его генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Правовой центр судебной экспертизы" от заключения контракта на оказание услуг по рыночной оценке имущества по итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300015623000037 установила следующее.
04.08.2023 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0164300015623000037 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по рыночной оценке имущества (далее - Запрос котировок).
Заказчик - администрация Тамбовского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 933, 33 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.08.2023 победителем запроса котировок признан единственный участник закупки с номером заявки 1 ООО "Правовой центр судебной экспертизы" с ценовым предложением 3 890 руб.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления.
Согласно ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 15.08.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "Правовой центр судебной экспертизы".
15.08.2023 ООО "Правовой центр судебной экспертизы" подписало проект контракта и разместило информацию в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, указав следующие номера реестровой записи контрактов: 1344416890020000015, 31433020320000140, 3220901107921000023.
16.08.2023 Заказчиком был размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в котором указано следующее основание: в составе информации, представленной победителем электронного запроса котировок контракт с номером реестровой записи 1344416890020000015 не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе: дата заключения контракта - 27.02.2020, дата подписания заказчиком документа о приемке услуг - 30.03.2020, дата оплаты по контракту - 19.05.2020, что превышает трехлетний период до даты подачи заявки на участие в закупке, а именно 09.08.2023.
Сведения об ООО "Правовой центр судебной экспертизы" и его директоре были направлены в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "Правовой центр судебной экспертизы" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Из представленных в материалы дела документов следует, что у ООО "Правовой центр судебной экспертизы" имеются три контракта, исполненных без применения к Обществу неустоек (штрафов, пеней), подтверждающие добросовестность как участника закупки в соответствии ч. 8.1 ст. 96 Закона о контактной системе (контракты с реестровыми номерами N 3744601194022000127, 1550321782722000018, 3070300269022000012), о чем Общество сообщило Заказчику в письме от 16.08.2023 N 200062023-2. Кроме того, Общество 17.08.2023 перевело Заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями извещения о закупке, что подтверждается платежным поручением N 96 от 17.08.2023 в размере 1167 рублей. Представитель Общества на рассмотрении дела пояснил, что ООО "Правовой центр судебной экспертизы" готово заключить и исполнить контракт.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок и сведениям, предоставленным Обществом, ООО "Правовой центр судебной экспертизы" неоднократно являлось исполнителем по государственным контрактам, которые исполнены без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения о данном участнике, что подтверждает добросовестность ООО "Правовой центр судебной экспертизы" в качестве исполнителя государственных контрактов.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС Заказчик не настаивал на включении ООО "Правовой центр судебной экспертизы" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что не подписание ООО "Правовой центр судебной экспертизы" государственного контракта с Заказчиком не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении Общества от подписания контракта с Заказчиком, не установлены.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Тамбовского района Тамбовской области в отношении ООО "Правовой центр судебной экспертизы" (440028, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Строителей, д.2, офис 206, ИНН 5835075100) и его генерального директора, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
|
|
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.
тел. (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 августа 2023 г. N 068/10/104-600/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023