Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__." - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "__." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__."- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП "__." (ИНН 772575375884) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для эндопротезирования тазобедренных суставов (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021709, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик): "__." (доверенность от 02.03.2023 N67),
представителя ИП "__.". (далее - Поставщик): "__." (доверенность от 03.07.2023 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
27.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 481 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.01.2023 NИЭА1 было подано три заявки, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП "__."
23.01.2023 был заключен контракт между Заказчиком - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" и ИП "__."., согласно которому Поставщик принял на себя обязательство по поставке расходных материалов для эндопротезирования тазобедренных суставов, в соответствии со спецификацией. Цена контракта установлена в размере 9 481 000,00 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 04.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Товар в место поставки, указанное в разделе 2 контракта, по цене согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями (далее - характеристики Товара), указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 2.2 контракта срок поставки: в течение 20 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика.
Период поставки: стороны определили, что поставка Товара должна осуществляться с таким расчетом, чтобы обязательства Сторон по поставке Товара и его приемке были завершены в пределах срока действия контракта.
Согласно п. 2.3.2 Заявка на поставку Товара направляется Поставщику в письменном виде любым из способов связи, указанных в контракте, - почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон (далее - средства связи), по выбору Заказчика. В случае наличия у Поставщика электронного сервиса формирования заявок на поставку товара в рамках конкретного контракта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчик вправе направлять Заявку посредством такого сервиса.
27.01.2023 Заказчиком была направлена заявка N280 на поставку товара в количестве 100 комплектов. Срок исполнения заявки - до 16.02.2023 года.
21.02.2023 Заказчик направил Поставщику заявку N615на поставку товара в количестве 190 комплектов. Срок исполнения заявки - до 13.03.2023 года.
16.03.2023 Заказчиком от Поставщика получен товар по УПД N29 от 06.03.2023 (документ о приемке N29 от 22.03.2023).
31.03.2023 Заказчиком направлен Поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, поскольку:
-наименование товара в УПД не соответствует спецификации;
-отсутствует информация по показателям указанным в Сведениях о конкретных показателях Товара: 1.1.4; 1.1.5;1.1.7; 1.1.8; 1.1.9; 1.1.10; 1.1.12;1.2.5; 1.3.3; 1.3.5;1.4.3; 1.4.4;
-количество чашек и вкладышей не соответствуют комплекту эндопротеза тазобедренного сустава ( разное количество, должно быть одинаковым для каждого размера): чашек N58 - 6шт, N60 - 1 шт, а вкладышей 58-60 - 6 шт; чашек N54+N56 - 35 шт., а вкладышей N54-56 -36 шт.;
- по инструкции срок годности стерильных элементов эндопротезов со дня стерилизации 4 года, а на упаковках различный срок годности стерильности (дата стерилизации 06.2021, стерильно до 01.2025 г. (3 года 6 месяцев); дата стерилизации 07.2021 г., стерильно до 03.2025 г. (3 года 7 месяцев); дата стерилизации 05.2022 г., стерильно до 09.2025 г. (3 года 4 месяца);
-в п.1.1.11 и 1.2.6 (приложение 1.1 к контракту) указано наличие МРТ совместимости, а в инструкции прописано, что данные испытания не проводились;
-не предоставлены гарантия производителя и гарантия Поставщика согласно п.5.2 контракта.
Поставщику необходимо было устранить выявленные несоответствия в течение 5 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа.
04.04.2023 Поставщик сообщает Заказчику, что наименование товара в УПД исправлено и соответствует спецификации, количество чашек и вкладышей приведено в соответствие, ИП осуществил поставку согласно заявке от 37.01.2023 N280 на 100 комплектов, направил Технические характеристики, содержащие сведения и данные о конкретных показателях товара.
Таким образом, Поставщик со своей стороны принял меры для выполнения всех существенных условий контракта. Однако, часть возникших к товару вопросов (отсутствие информации по техническим характеристикам, совместимости с МРТ, срок стерильности, гарантия) находятся в компетенции указанного в контракте завода-изготовителя.
11.04.2023 Заказчиком направлена Поставщику претензия N1310 с требованием осуществить поставку товара соответствующего требованиям контракта по заявке от 21.01.2023 N615 в течение 10 рабочих дней со дня направления претензии.
28.04.2023 Товар возвращен Поставщику по его просьбе.
18.07.2023 Заказчиком направлена Поставщику претензия N2755 с требованием в течение 5 рабочих дней со дня получения претензии осуществить поставку товара по заявке от 21.01.2023 N615.
Товар по заявке от 21.02.2023 N615 не поставлен.
Согласно пояснениям Поставщика, производитель ООО "ЗАО ТРЕК-Э КОМПОЗИТ" перестал осуществлять свою деятельность и полностью остановил производство с февраля 2023 года ( Определение Арбитражного суда г. Москвы о принятии заявления о признании должника банкротом от 18.11.2022 NА40-247167/22-59-545 Б; Определение Арбитражного суда г.Москвы от 25.04 2023 NА40-247167/22-59-545 Б), заявка N615 от 21.02.2023 не была исполнена по причине того, что у производителя отсутствовал товар. Техническое задание в конкурсной документации полностью отражает спецификацию ООО "ЗАО ТРЕК-Э КОМПОЗИТ". Иные производители имеют отличные от заданных конкурсом показатели, поэтому поставить продукцию других производителей без согласия с Заказчиком Поставщик не мог.
04.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления в силу - 15.08.2023.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04. 2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Поставщик намеревался исполнять условия контракта, не имело умысла не поставлять товар по контракту. Однако, в связи с наличием объективных причин, Поставщик не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом, поскольку производитель товара остановил производство, что повлекло нарушение сроков исполнения контракта.
Следует отметить, что Поставщик предпринимал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, а именно, вел переписку с Заказчиком, исполнил заявку от 27.01.2023 N280, то есть имел намерение исполнить контракт.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП "__.".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП "__." (ИНН 772575375884) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для эндопротезирования тазобедренных суставов (номер извещения в ЕИС - 0813500000122021709) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "__."
___________ "__."
___________ "__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 августа 2023 г. N 018/06/104-615/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023