Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медсервис" на действия Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении аукциона в электронной форме на оказание Услуги по техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях (МРТ) (извещение N 0820500000823004652) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из доводов жалобы следует, что требование о периодичности проведения технического обслуживания оборудования, а также требования к техническим специалистам не соответствуют ГОСТ Р 58451-2019.
Согласно описания объекта закупки Заказчиком установлено, что техническое обслуживание (далее - ТО) проводится один раз в месяц.
Из пояснений Заказчика следует, что Томограф магнитно-резонансный Brivo MR 355 2012 г.в. находится в эксплуатации более 10 лет. В связи с износом и интенсивным использованием оборудования заказчик принял решение о ежемесячном обслуживании МРТ.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 8 июня 2017 г. N513-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТР 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок".
Согласно ч.3 ст.38 Федерального закона N 323 от 21.11.11г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий (далее - МИ) должны осуществляться в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя.
Кроме того, заказчик обязан руководствоваться требованиями ГОСТ Р 57501-2017 при размещении закупки на техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с п. 4.6 ГОСТ Р 57501-2017 Заказчик разрабатывает ТЗ с учетом требований изготовителей (производителей) МИ. ТО которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации.
Согласно ГОСТ Р 58451-2019 ТО необходимо проводить непрерывно в соответствии с установленной периодичностью. Периодичность ТО МИ устанавливается (определяется) эксплуатационной документацией изготовителя (производителя), но не реже срока действия договора (контракта) и одного раза в год.
Пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 59730-2021 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" определено, что периодичность ТО МИ может быть увеличена исходя из технического состояния, сроков эксплуатации, результатов комплексно - технического состояния МИ.
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушений требований действующего законодательства в части определения срока проведения технического обслуживания.
Пунктом 2.1 Описания объекта закупки определено, что оказание услуг проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания и ремонта данного МИ по стандартам изготовителя (производителя) персоналом с предоставлением копий соответствующих удостоверяющих документов о таком обучении по требованию Заказчика. Инженер Исполнителя обязан предъявить копию соответствующего удостоверяющего документа об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели МИ непосредственно перед началом выполнения работ/услуг, в противном случае Заказчик вправе не допустить его к выполнению работ/услуг. Исполнитель вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ/ услуг.
Согласно пункта 5.2 ГОСТ Р 57501-2017 требования к квалификации персонала Исполнителя:
- Исполнитель должен иметь специалистов по всем видам МИ. указанным в перечне МИ, подлежащих ТО. Квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими удостоверяющими документами:
- при необходимости проведения опасных и специальных видов работ для осуществления Т О соответствующих видов МИ Исполнитель должен иметь специалистов с соответствующими квалификационными группами допуска к проведению работ.
Примечание - Для проведения ТО ряда МИ необходимо наличие специалистов, имеющих определенную группу допуска по электробезопасности (например. III или IV). удостоверение рабочего по сосудам под давлением и т. д.
ГОСТ Р 59730-2021 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" предусматривает, что специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны подтвердить свою квалификацию наличием документов, подтверждающих обучение по соответствующим видам (наименованиям) МИ в организациях, имеющих право осуществлять образовательную деятельность (профессиональную переподготовку, повышение квалификации по ТО соответствующих видов МИ) с установленной периодичностью.
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в части установления требований к специалистам по техническому обслуживанию МИ не нашли своего подтверждения.
Заявитель полагает, что сроки проведения работ по технической диагностике: в течение 8 (восьми) часов с момента получения заявки Заказчика, нарушают принципы конкуренции.
Требования Заказчика не ставят целью ограничение конкуренции, а направлено на обеспечение оптимального уровня медицинской помощи.
При формировании условий технического обслуживания медицинской техники Заказчик, руководствовался статьями 4, 6, 10, 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", так же исходил из фактических потребностей, материально технического оснащения, состава и состояния медицинской техники и других обстоятельств, влияющих на эффективное и своевременное выполнение своих функций.
Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд учреждения, в целях осуществления надлежащего использования препаратов для лечения пациентов и предотвращения расхода бюджетных средств, указал характеристики в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ, отвечающие потребностям Заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис" на действия Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении аукциона в электронной форме на оказание Услуги по техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях (МРТ) (извещение N 0820500000823004652) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 августа 2023 г. N 025/06/49-1130/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023