Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.08.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
При участии представителя Общества с ограниченной ответственность "Капитель" (далее - Заявитель; ООО "Капитель") - "_" (доверенность от 11 июля 2023 г.);
При участии представителей Администрации Марковского муниципального образования - администрация городского поселения (далее - Заказчик) - "_" (доверенность N14 от 11 апреля 2023 г.), "_" (доверенность от 31 августа 2022 г.),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Марковского муниципального образования по ул. Трактовая, извещение N 0134300013023000012, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 августа 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе проекте муниципального контракта установлены короткие сроки выполнения работ, ограничивающие количество участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 августа 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 07.08.2023 N0134300013023000012" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 870 480 рублей 00 копеек.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 6, 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В составе в жалобы Заявитель указывает, что в описании объекта закупки, проекте контракта Заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ.
Комиссией установлено, что согласно п. 2 "Технического задания" и п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлены сроки выполнения работ:
"Начало работ - с даты заключения контракта
Окончание работ - 20 октября 2023 года".
Представитель Заявителя в обоснование своих доводов пояснил, что срок выполнения работ является недостаточным при том объеме работ, который указан в описании объекта закупки, а именно: "Одним из видов работ, предусмотренных извещением (проектной документацией), является установка водоотводных лотков. Комплекс работ по установке водоотводных лотков, должен осуществляться в соответствии с СНиП, ВСН, ТР, ГЭСН-2001. Так в соответствии с ГЭСН 31-01- 033-01, для установки 100 метров водоотводных лотков предусмотрено 304,85 человека часа. Согласно проектной документации, при выполнении работ подрядчиком должно быть установлено 140 погонных метров водоотводных лотков, т.е. для установлено требуемого количества водоотводных лотков, требуется 426,79 человека часов (140 / 100 х 304,85). Если для производства данного вида работ, предусмотреть 8 часовой рабочий день четырех дорожных рабочих (данное количество рабочих рассчитано с учетом условий проведения работ на автомобильной дороге, работы по ремонту которой должны производится без перекрытия дороги, т.е. без полного ограничения движений по ней), то количество дней на установку водоотводных лотков (без учета времени необходимого и требуемого для затвердения бетона) составит 13,34 дней (426,79 / 8 часов /4 человека). После установки водоотводных лотков, следует комплекс работ по установке бортовых камней, который так же должен осуществляться в соответствии с СНиП, ВСН, ТР, ГЭСН-2001. Так в соответствии с ГЭСН 27-01-10-02, для установки 100 метров бортового камня предусмотрено 76 человека часа. Согласно проектной документации, при выполнении работ подрядчиком должно быть установлено 1500 погонных метров бордюрного камня, т.е. для установлено требуемого количества бордюрного камня, необходимо 1140 человека часов (1500 / 100 х 76). Если для производства данного вида работ, предусмотреть 8 часовой рабочий день четырех дорожных рабочих (данное количество рабочих рассчитано с учетом условий проведения работ на автомобильной дороге, работы по ремонту которой должны производится без перекрытия дороги, т.е. без полного ограничения движений по ней), то количество дней на установку бортовых камней (без учета времени необходимого и требуемого для затвердения бетона) составит 35,63 дней (1140 / 8 часов /4 человека).".
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что указание срока выполнения работ является правом Заказчика, соответствующим потребности Заказчика.
Действия Заказчика по установлению необходимых сроков выполнения работ в описании объекта закупки обусловлены существенной социальной значимостью закупки, а также климатическими условиями местности выполнения работ.
Также условия закупки не содержат ограничения возможности привлечения субподрядчиков к исполнению контракта. В целях оптимизации выполнения работ подрядчик на основании пункта 5.3.4 проекта контракта вправе "Привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) Работ, предусмотренных в Проектной документации.".
Комиссия отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитель" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023