Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
В отсутствие представителей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Ангарского городского округа "Спортивная школа "Ермак" (далее - Заказчик);
При участии представителей Администрации Ангарского городского округа (далее - Уполномоченный орган) - "_" (доверенность N 1/15-1146 от 03 августа 2022 г.), "_" (доверенность N1/15-228 от 30 января 2023 г.);
В отсутствие представителей надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Электронные системы" (далее - ООО "Электронные системы", Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме "Светодиодный спортивный медиакуб в комплекте с необходимым оборудованием и программным обеспечением, для проведения соревнований по хоккею с шайбой", извещение N 0134300095623000347 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 15 августа 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 не были отражены детально причины отклонения участника.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считает довод жалобы необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 02 августа 2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 02.08.2023 N0134300095623000347".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 932 000 рублей 00 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 10 августа 2023 года.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки (NN161 (Заявитель), 46, 122, 203).
Заявки NN 161 (Заявитель), 46, 122 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявка N 203 отклонена.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N 161 (Заявитель).
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 17 статьи 48 установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 49, пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ заявка на участие в аукционе в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Комиссией установлено, что в составе заявки N 203 участник закупки указал значения характеристик "Ширина экрана", "Высота экрана" по позиции 1.1, "Длина цепи лебёдки" по позиции 1.5, "Энергопотребление главного блока генерации контента", "Встроенное хранилище главного блока генерации информации", "Длина главного блока генерации контента", "Высота главного блока генерации контента" по позиции 1.7, "Количество видеовходов", "Количество выходов", "Количество аудиовходов", "Количество видеовходов SDI" по позиции 1.8, "Энергопотребление" по позиции 1.12, не соответствующие значениям, установленным в электронном документе "Описание объекта закупки".
Таким образом, заявка подлежит отклонению от участия в электронном аукционе.
Установлено, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 приведено обоснование причины отклонения заявки N203 "(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка на участие в закупке отклоняется в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона и пунктом а) части 2 раздела I электронного документа "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (Приложение N 3 к Извещению) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в заявке участник закупки указал значения характеристик "Ширина экрана", "Высота экрана" по позиции 1.1, "Длина цепи лебёдки" по позиции 1.5, "Энергопотребление главного блока генерации контента", "Встроенное хранилище главного блока генерации информации", "Длина главного блока генерации контента", "Высота главного блока генерации контента" по позиции 1.7, "Количество видеовходов", "Количество выходов", "Количество аудиовходов", "Количество видеовходов SDI" по позиции 1.8, "Энергопотребление" по позиции 1.12, не соответствующие значениям, установленным в электронном документе "Описание объекта закупки" (Приложение N 1 к Извещению).)".
Учитывая изложенное, жалоба заявителя признана Комиссией необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электронные системы" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023