Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "...";
в отсутствие представителей ОГБУЗ "Братская районная больница" (далее - Заказчик) - ходатайство от 21 июня 2023 года N 3782;
в присутствии представителя ИП "..." (далее - ИП "...", Поставщик) "..." (доверенность от 28 мая 2023 года);
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП "..."в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ИП "..." в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ИП"..."допущены существенные нарушения условий по государственному контракту от 16 мая 2023 года на поставку медицинских изделий Система гемодиализа, больничная (аппарат "искусственная почка"), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации в отношении ИП "..."в Реестр.
ИП "..." представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 17 апреля 2023 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение N 0134200000123001855 и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Система гемодиализа, больничная (аппарат "искусственная почка"), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 352 205 руб. 59 коп.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика от 27 апреля 2023 года NИЭА1, ИП "..." был признан победителем электронного аукциона.
16 мая 2023 года между Заказчиком и ИП "..." заключен государственный контракт на поставку медицинских изделий Система гемодиализа, больничная (аппарат "искусственная почка"), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Система гемодиализа, больничная (аппарат "искусственная почка"), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (код ОКПД2 - 32.50.21.130) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с даты заключения контракта.
Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Поставщиком предлагается к поставке аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями, вариант исполнения: Аппарат для гемодиализа SWS-6000, SWS Hemodialysis Care Со., Ltd., СВС ХемодиалисисКеа Ко. ЛТД, страна происхождения: Китайская Народная Республика) (Регистрационный номер медицинского изделия: РЗН 2022/18441 от 04.10.2022 г.).
При проведении электронного аукциона ИП "..." подала заявка, которая содержала показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании (Часть II. Наименование и описание Объекта закупки (Техническое задание)) извещения N0134200000123001855, в связи с чем у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника па участие в электронном аукционе.
В заявке ИП "..." указано о соответствии функциональных и технических характеристик аппарата требованиям Технического задания заказчика ОГБУЗ "Братская РБ" (номер извещения N0134200000123001855), в том числе о следующих показателях:
1. Пунктом 3.7. Технического задания предусмотрено наличие размера шприца для антикоагулянта 10, мл.
2. Пунктом 3.8. Технического задания предусмотрено наличие размера шприца для антикоагулянта 20, мл.
3. Пунктом 3.9. Технического задания предусмотрено наличие размера шприца для антикоагулянта 30, мл.
В Руководстве по эксплуатации аппарата для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения SWS 6000, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ (согласно регистрационного удостоверения РЗН 2022/18441 от 04.10.2022 г.), отсутствует информация о наличии шприца для антикоагулянта размером 10 и 30 мл.
Следовательно, Росздравнадзором РФ допущено к обращению на территории РФ аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения SWS 6000, имеющий возможность использование только шприца для антикоагулянта размером 20 мл.
По запросу от 16.05.2023 г. N2744 поставщик ИП "..." направил Руководство по эксплуатации аппарата для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения SWS 6000.
В Руководстве по эксплуатации (стр.20), направленном поставщиком, содержится информации о наличии шприца 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл.
Также в целях проверки сведений, указанных в Руководстве по эксплуатации, направленном поставщиком ИП "..." ОГБУЗ "Братская РБ" направлено обращение в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области.
26 мая 2023 г. от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области поступило письмо N02-54/1654 от 26.05.2023 г.
В указанном письме сообщается, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в государственном реестре в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 30.09.2021 г. N1650 размещена эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие: Аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями, регистрационное удостоверение N. РЗН 2022/18441 от 04.10,2022, в руководстве по эксплуатации на медицинское изделие - Аппарат для гемодиализа SWS с принадлежностями в варианте исполнения: SWS -6000, В разделе 13.4 "Экстракорпоральная система кровообращения", в графе "Гепариновый насос" указана информация: "20 мл шприц, максимальная скорость 1800 мл/ч, можно выбрать режим ГД без гепарина".
Таким образом, сведения, представленные ИП "..." в заявке на электронный аукцион (извещение N 0134200000123001855), содержат информацию, которая не соответствует Руководству по эксплуатации, размещенному па официальном сайте Росздравнадзора РФ.
01 июня 2023 года в связи с тем, что ИП "..." при определении поставщика представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки N 0134200000123001855, Заказчиком принято решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта N0134200000123001855 от 16 мая 2023 г. в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 01 июня 2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 13 июня 2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Из пояснений Поставщика установлено, что ИП "..." заблаговременно, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, обратился к производителю предлагаемого к поставке Аппарат для гемодиализа SWS-6000, SWS Hemodialysis Care Co., Ltd., СВС ХемодиалисисКеа Ко. ЛТД, для подтверждения соответствия требований, установленных извещением об электронном аукционе и документацией.
Производитель SWS Hemodialysis Care Co., Ltd., СВС ХемодиалисисКеа Ко. ЛТД письмом, направленным в адрес Поставщика, подтвердил полное соответствие предлагаемого Поставщиком к поставке аппарата.
Поставщик, письмом от 03 мая 2023 года направил в адрес Заказчика регистрационное удостоверение на товар, письмо от производителя, подтверждающее соответствие товара требованиям установленным Заказчиком в Контракте и указанным Поставщиком в заявке, а также выдержку из регистрационного досье, содержащую акт оценки результатов клинических испытаний
Согласно пояснениям Поставщика, еще до заключения Контракта у Заказчика имелась вся документация на предлагаемый к поставке товар, подтверждающая полное соответствие требованиям Заказчика и заявке Поставщика.
Поставщик также обратился с запросом к организации - уполномоченному представителю производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "РегМт Евразия", которая, письмом в ответ на запрос от 01.06.2023 г. N144 также подтвердила наличие у товара, являющегося предметом контракта, шприцов для антикоагулянта размером 10 мл.,20 мл., 30 мл., 50 мл., а также полное соответствие требование установленным в Контракте, направив в адрес Поставщика также заверенную копию РУ от 04 октября 2022 г. N РЗН 2022/18441, заверенное Руководство по эксплуатации Аппарата для гемодиализа SWS-6000 и заверенную выдержку из регистрационного досье с актом оценки результатов клинических испытаний медицинского изделия.
Стоит также отметить, что однозначного определения соответствия или несоответствия товара Поставщика, условиям, установленным в контракте и заявке Поставщика, необходимо проведение приемки товара Заказчиком надлежащим образом в соответствии с требованиями 44-ФЗ и Гражданским законодательства.
Таким образом, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России не смогла устранить все сомнения в виновности участника.
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ИП "..." при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ИП "..." объективно оценить достоверность доводов заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ИП "..." ("..."), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО "Домострой Профи" (664043, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Маршала Конева, д. 68, кв. 84, ИНН: 3849006713), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Сведения об учредителе ООО "Домострой Профи" (Иванов Евгений Ильич; ИНН: 381297249660), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Домострой Профи" (Павлов Андрей Валерьевич; ИНН: 381260951175) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать;
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023