Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Индивидуального предпринимателя С. (далее - <_..>, Заявитель) - <_..>, представителя Комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Заказчик) - <_..>, представителей Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган) - <_..>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях исполнения решения суда (извещение N 0134300097523000847), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 августа 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование о наличии в составе заявки документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (квартиру), что ограничивает количество потенциальных участников закупки и не позволяет Заявителю принять участие в данной закупке.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган, Заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом по заявке Заказчика 15 августа 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300097523000847 на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях исполнения решения суда (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 508 315,50 руб..
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определения поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствие с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 6 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее - требования)" установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Наличие документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (квартиру): копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на предлагаемое к передаче жилое помещение (квартиру) или свидетельства о государственной регистрации права собственности. В случае подачи заявки на участие в электронном аукционе представителем собственника (правообладателя) необходимо наличие заверенной в соответствии с законодательством копии доверенности на право представления интересов собственника (правообладателя) жилого помещения (квартиры) в части подачи заявки на участие в электронном аукционе, выполнения иных действий по продаже жилого помещения (при необходимости указать каких именно), подписания документов (при необходимости указать каких именно).
Требования установлены заказчиком в соответствии с Гражданским кодеком Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В составе заявки на участие в закупке необходимо представить копию(-ии) вышеуказанного(-ых) документа(-ов)".
В соответствии с частью 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
В силу части 1 статьи 288 ГК РФ, части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Частью 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ПС РФ и иными законами.
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130.131 и 164 ГК РФ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ о наличии документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (квартиру): копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на предлагаемое к передаче жилое помещение (квартиру) или свидетельства о государственной регистрации права собственности, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_..> необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023