Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "ЭКО Технопарк" - *,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКО Технопарк" (вх. N 17837-ЭП/23 от 16.08.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления (III-V классов опасности) на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с предварительной паспортизацией отходов (извещение N 0162200011823001891), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКО Технопарк" (вх. N 17837-ЭП/23 от 16.08.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления (III-V классов опасности) на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с предварительной паспортизацией отходов (извещение N 0162200011823001891), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
04.08.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823001891 на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления (III-V классов опасности) на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с предварительной паспортизацией отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 000 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.08.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером N 30 (ООО "ЭКО Технопарк") была отклонена от участия в закупке на основании:
"На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1.2. раздела "Информация и документы об участнике закупки, предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в закупке" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению), пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ:
участник закупки не представил документы, подтверждающие свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
в составе заявки отсутствуют копия акта лицензирующего органа о принятом решении, либо выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", подтверждающие наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с видами работ, услуг:
- 7. Транспортирование отходов III класса опасности;
- 8. Транспортирование отходов IV класса опасности.
В составе заявки приложены следующие документы:
1) Выписка из реестра лицензий, выданная организации не являющейся участником закупки с видом работ: Транспортирование отходов I, II, III, IV класса опасности.
2) Лицензия в форме документов на бумажном носителе выданная участнику закупки "На осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" с видом работ: транспортирование отходов IV класса опасности.
Исходя из содержания ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе, именно участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, что и отражено в соответствующем разделе извещения о проведении электронного аукциона.",
в то время как, согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ необходимо декларирование о своем соответствии следующим требованиям:
"- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указывает, что состав заявки содержал в себе полный перечень необходимых документов в соответствии с требованием извещения.
Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на то обстоятельство, что проектом контракта исполнителем допускается возможность привлечения соисполнителя, имеющих соответствующую лицензию, для оказания услуг, в том числе в случае, если по результатам паспортизации отходов у исполнителя будет отсутствовать лицензия на обращение с выявленными отходами конкретного вида. ООО "ЭКО Технопарк" в составе конкурсной заявки представлен Договор простого товарищества (партнерское соглашение) с ООО "Экология-Пром Урал", имеющей лицензию на транспортирование отходов, в том числе III-IV классов опасности, что подтверждается прилагающейся выпиской из реестра лицензий, выданная организации не являющейся участником закупки с видом работ: Транспортирование отходов I, II, III, IV класса опасности.
Представители заказчика, уполномоченного органа выразили мнение о необоснованности доводов жалобы и пояснили, что согласно извещению электронного аукциона требование о наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которое подтверждается:- копией акта лицензирующего органа о принятом решении или- выпиской из реестра лицензий, по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий"; Вид работ, услуг: Транспортирование отходов III класса опасности; Вид работ, услуг: Транспортирование отходов IV класса опасности установлено конкретно к участникам закупки, а не исполнителю.
Поскольку участником ООО "ЭКО Технопарк" не было представлено в составе заявки надлежащих документов, подтверждающих у него наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Вид работ, услуг: Транспортирование отходов III класса опасности; Вид работ, услуг: Транспортирование отходов IV класса опасности в соответствии с требованиями извещения, закупочная комиссия правомерно отклонила данную заявку от участия в закупочной процедуре.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной система).
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) определено, что лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утвержден порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) (далее-Порядок).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 (далее - постановление Правительства РФ N 2343) утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий (далее - Правила) и Типовая форма выписки из реестра лицензий.
Согласно п. 25 постановления Правительства РФ N 2343 ведение реестра лицензий осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из реестра лицензий.
Выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа либо в случае ведения реестра лицензий в федеральной государственной информационной системе электронной подписью указанной системы.
Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.
На основании п. 1.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлены информация и документы об участнике закупки, предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие в закупке, а именно:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которое подтверждается:
- копией акта лицензирующего органа о принятом решении
или
- выпиской из реестра лицензий, по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Основание:
- п.30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";
Вид работ, услуг:
7. Транспортирование отходов III класса опасности
Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290;
Вид работ, услуг:
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290;
Исходя из представленных уполномоченным органом на рассмотрение жалобы документов, Комиссия установила, что в качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки с идентификационным номером N 30 (ООО "ЭКО Технопарк") в составе заявки предоставил следующие документы:
- копия лицензии от 02.08.2017 г. N 045 00088 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности;
- выписка из реестра лицензий N 48690 по состоянию на 16:57 30.03.2022 МСК, регистрационный номер лицензии Л020-00113-45/00140210 от 30.03.2022 на лицензиата ООО "Экология-пром Урал" на обезвреживание отходов III, IV классов опасности, сбор отходов III, IV классов опасности, транспортирование отходов I, II, III, IV классов опасности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявителем в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие лицензии по виду работ транспортирование отходов III класса опасности у участника закупки.
Ссылку заявителя на то обстоятельство, что в составе заявки представлена выписка из реестра лицензий по данному виду работ, выданная на другую организацию и договор простого товарищества с лицом, не являющимся участником закупки, имеющим лицензию на транспортирование отходов, в том числе III-IV классов опасности, Комиссия считает несостоятельной ввиду того, что возможность привлечения к контракту соисполнителей (субподрядчиков) не исключает необходимости соответствия участника закупки требованиям, установленным законодательством.
На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 30 (ООО "ЭКО Технопарк") несоответствующей требованиям извещения N 0162200011823001891, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки не представлены информация и документы согласно требованиям, установленным в извещении электронного аукциона, Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКО Технопарк" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области", уполномоченного органа лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области", уполномоченному органу лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2023 г. N 066/06/106-2968/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023