Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 7 город Екатеринбург" - *, *, *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 7 город Екатеринбург", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара: Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов (извещение N 0162200011822002798), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (вх. 17650/23 от 14.08.2023 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 7 город Екатеринбург", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара: Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов (извещение N 0162200011822002798), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
13.09.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822002798 на поставку товара: Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 107 000,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (вх. 17650/23 от 14.08.2023 г.), описание объекта закупки составлено заказчиком таким образом, что совокупности технических характеристик товара соответствует изделие одного производителя, а именно: "Хуонс Медика Ко., ЛТД", кроме того, описание объекта закупки соответсвует слудющим моделям данного производителя: установки для мойки гибких эндоскопов с принадлежнностями, модели МТ-5000S и МТ-5000L.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Поставка машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов".
Описание объекта закупки товара (поставка медицинского оборудования), являющегося приложением к извещению, определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемого товара.
Пояснения заказчика относительно формирования описания объекта закупки содержали указание на тот факт, что заказчиком использовалась сравнительная таблица характеристик, из которой выводилось усредненное содержание (значения) показателя:
- Производитель 1: Установка для мойки гибких эндоскопов модель MT-5000L, Корея и соответствующие характеристики;
- Производитель 2: Установка для мойки гибких эндоскопов модель BANDEQ CYW - 501, Корея и соответствующие характеристики;
- Производитель 3: Автоматическая моечная машина эндоскопов OER-AW Olympus, Япония и соответствующие характеристики.
Таким образом, установки для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями модель MT-5000S заказчиком не сравнивалась, более того, во внимание были приняты характеристики не только Корейского производителя, но и Японского, что, в свою очередь, не влечет за собой ограничение количества участников закупки и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, изучив представленные на рассмотрение заявления материалы дела, в частности, сравнительную таблицу и коммерческие предложения, пришла к выводу, что функциональные, технические и качественные характеристики товара, изложенные заказчиком в Описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению электронного аукциона, соответствуют показателям товара как минимум трех различных производителей.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнять его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения извещения электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе, и не повлекло ограничения доступа к участию в закупочной процедуре добросовестных поставщиков, ввиду чего, Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 7 город Екатеринбург", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии.
Также, информация от ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (вх. 17650/23 от 14.08.2023 г.) содержала довод об определении и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данного довода заявления у Комиссии не имеется, в части указанного довода заявление подлежит перенаправлению в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 7 город Екатеринбург", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница N 7 город Екатеринбург", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Перенаправить заявление ИП Золотухина Сергея Геннадьевича в орган внутреннего государственного финансового контроля в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 августа 2023 г. N 066/06/99-2979/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023