Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" Макаева Р.У. по доверенности N 01-01-20/3395 от 01.08.2023 г.,
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Проксимо" Черекбашевой А.Р. по доверенности N2 от 03.08.2023 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006623000010 "Поставка полиграфической продукции", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Проксимо" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка полиграфической продукции".
Согласно доводам жалобы, заказчиком в извещении об осуществлении закупи указаны неподходящие коды ОКПД2. Объектом закупки является в том числе поставка блокнота брендированного, и по мнению заявителя, необходимо указать код 17.23.13.191 "Блокноты, записные книжки и книги для записей", который включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617. Действия заказчика ограничивают количество возможно предложенных канцелярских принадлежностей, и количество участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 04 августа 2023 года было размещено извещение N0304100006623000010 о проведении электронного аукциона "Поставка полиграфической продукции" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 449 500,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.08.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 16.08.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.08.2023 г., на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом по самостоятельному определению спецификации и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом заказчики, осуществляющие закупку в рамках Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые им необходимы, при условии, что указанные требования не ограничивают количество участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка полиграфической продукции по коду ОКПД2 58.19.11.200, перечень которой состоит из 13 позиций.
Согласно доводам заявителя, блокнот А5 брендированный, входящий в предмет поставки, имеет код ОКПД2 17.23.13.191 "Блокноты, записные книжки и книги для записей", при этом, указанный код включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлены ограничения допуска.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что закупаемый товар не относится к канцелярским принадлежностям, требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика и не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку код ОКПД2: 58.19.11.200 не содержит в себе характеристик приобретаемого товара.
Код ОКПД2 17.23.13.191 включен в группу 17.23 "Принадлежности канцелярские бумажные". Между тем, согласно описанию объекта закупки, товары, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, не относится к канцелярским принадлежностям.
Комиссия приходит к выводу, что код ОКПД2 носит информационный характер и не содержит в себе функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара, в связи с чем Заказчик принимает решение о признании заявки соответствующей при полном соответствии предлагаемых технических характеристик установленным при описании объекта закупки.
Вместе с тем представитель заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что указанный в извещении об осуществлении закупки код ОКПД2 ограничивают количество участников закупки, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Проксимо" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 августа 2023 г. N 007/06/42-689/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023