Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2023
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство территории, прилегающей к зданию МОУ "Каракульская СОШ" (извещение N 0369300345123000002), при дистанционном участии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Каракульская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) Колодяжной Ю.В., Лыпко Т.А., действующих на основании доверенностей N 1808/1 от 18.08.2023, N 1808/2 от 18.08.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.08.2023 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство территории, прилегающей к зданию МОУ "Каракульская СОШ" (извещение N 0369300345123000002) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 08.08.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 553,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.08.2023 в 15:30.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком в извещении указана неоднозначная информация в части требования, предъявляемого к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в извещении установлено требование к участникам закупки по пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.
3. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В извещении об осуществлении закупки содержится неправомерное требование о декларировании участниками закупки в составе заявки соответствия требованию в части отсутствия информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что при формировании извещения допущены непреднамеренные ошибки, не повлиявшие на результаты рассматриваемого аукциона.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.
1.1. Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пояснениями представителей заказчика требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указано в извещении, поскольку с учетом положений действующего градостроительного законодательства такое требование устанавливается при цене контракта свыше 10 000 000,00 рублей. Тогда как, начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 9 999 553,20 рублей.
Вместе с тем, заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в части требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано: установлено.
Таким образом, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке указана информация об установлении требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без учета условий рассматриваемой закупки, а также потребности заказчика, что, в свою очередь, не соответствует пункту 12 части 1, пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
1.2. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано требование к декларированию участниками закупки отсутствия конфликта интересов в недействующей редакции (федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ).
1.3. В нарушение пункта 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
1.4. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано на необходимость декларирования участниками закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников закупки по декларированию об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, с учетом потребности заказчика в закупаемых работах, социальной значимости объекта, а также с учетом того, что выявленные нарушения не повлияли на результаты рассматриваемого аукциона, и имеется победитель закупки, соответствующий условиям рассматриваемой закупки, Комиссия антимонопольного органа не усматривает необходимости в выдаче заказчику предписания.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство территории, прилегающей к зданию МОУ "Каракульская СОШ" (извещение N 0369300345123000002), обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 9, 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты рассматриваемого аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 августа 2023 г. N 074/06/106-1943/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023