Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика - Миндиаровой Э.М. (доверенность N23-89 от 16.02.2023 г.), Хабибулловой А.Р. (доверенность N23-88 от 16.02.2023 г.), представителей заявителя - Славина Л.М. (директор), Большаковой Е.В. (доверенность 315/08/2023-12 от 15.08.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Слуховые аппараты и техника. Медсервис" (вх. N8268/ж от 11.08.2023 г. (ЕИС от 10.08.2023 г.) на действия заказчика Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000223000180 на предмет: "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных для обеспечения инвалидов и детей-инвалидов",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0211100000223000180 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.rts-tender.ru 28.07.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 046 666,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно не установлена информация о наименовании модели объекта закупки в государственном контракте, что ведет к ограничению конкуренции.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отсутствии информации о наименовании модели объекта закупки в государственном контракте.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно доводу заявителя, заказчиком неправомерно не установлена информация о наименовании модели объекта закупки в государственном контракте, что ведет к ограничению конкуренции.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив, что Законом о контрактной системе и извещением не предусмотрены обязательные правила указания в заявке наименования товара, модели товара, вариантов исполнения и т.п.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив положения Извещения, довод жалобы заявителя, пояснения заказчика, проведя анализ, приходит к выводу, что все участники закупки могут указывать наименование модели объекта закупки в заявке на участие в аукционе и коммерческом предложении самостоятельно. В описание объекта закупки заказчиком не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением исключений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Слуховые аппараты и техника. Медсервис" (вх. N8268/ж от 11.08.2023 г. (ЕИС от 10.08.2023 г.) на действия заказчика Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000223000180 на предмет: "Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных сверхмощных для обеспечения инвалидов и детей-инвалидов", необоснованной.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Г.Р. Курмаева
В.Г. Емельянова
Исп.: Емельянова Владислава Геннадьевна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 августа 2023 г. N 016/06/42-1162/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023