Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика - Миндиаровой Э.М. (доверенность N23-89 от 16.02.2023 г.), Хабибулловой А.Р. (доверенность N23-88 от 16.02.2023 г.), представителей заявителя - Чернышевой Н.Н. (доверенность N47/23 от 06.02.2023 г.), Куниной Л.В. (доверенность N75/23 от 10.04.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МЕДЕКА" (вх. N8323/ж от 11.08.2023 г.) на действия заказчика Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000223000179 на предмет: "Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0211100000223000179 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.rts-tender.ru 28.07.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 347 508,47 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно подведены итоги определения поставщика.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном подведении итогов определения поставщика.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерии, в том числе цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно доводу заявителя, заказчиком неправомерно подведены итоги определения поставщика, так как победителем аукциона был предложен к поставке "Очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл. 21-01-35", предназначенный для ухода за кожей вокруг стомы".
Однако заказчиком в Приложении N1 к извещению аукциона были установлены требования к соответствию закупаемого товара, требования государственного стандарта.
Так, согласно этим стандартам, очиститель для кожи вокруг стомы включен в Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Соответственно, все технические средства реабилитации, по мнению заявителя, включая очиститель для кожи вокруг стомы, должны быть зарегистрированы в качестве медицинского изделия, тогда как победителем было предложено к поставке косметическое средство - "Очиститель для кожи во флаконе 200 мл. Dr. Stella, 21-01-35, Производитель ООО "Гера", Российская Федерация", что не соответствует требованиям, указанным в описании закупки по государственному стандарту.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, пояснив, что государственной регистрации подлежат только медицинские изделия, согласно Закону об основах охраны здоровья, однако объект закупки не является им, что подтверждается письмом Федеральной службы в сфере здравоохранения от 30.05.2023 г. N10-30707/23, приложенным к делу.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив положения Извещения, довод жалобы заявителя, пояснения заказчика, проведя анализ, приходит к выводу, что заказчик правомерно подвел итоги аукциона, выбрав победителем участника, предложившего к поставке косметическое средство.
Согласно "ГОСТ Р 58237-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства ухода за кишечными стомами: калоприемники, вспомогательные средства и средства ухода за кожей вокруг стомы. Характеристики и основные требования. Методы испытаний", очиститель для кожи является средством, замещающим мыло и воду, для очищения кожи вокруг стомы. Данный ГОСТ не содержит рекомендуемых характеристик медицинского назначения, лечебные, профилактические, диагностические свойства, позволяющие отнести очиститель для кожи к медицинским изделиям.
На участие в аукционе было подано две заявки. По результатам аукциона победителем стал участник N114737201, предложивший наименьшую цену, который соответствует описанию и характеристикам, указанным в объекте закупки.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "МЕДЕКА" (вх. N8323/ж от 11.08.2023 г.) на действия заказчика Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Республике Татарстан при проведении закупки N0211100000223000179 на предмет: "Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов", необоснованной.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Г.Р. Курмаева
В.Г. Емельянова
Исп.: Емельянова Владислава Геннадьевна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 августа 2023 г. N 016/06/32-1173/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023