Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тихонравова Л.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Устройство ограждения территории по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, Сосновый бор" (извещение: N 0318200027523000058),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Тихонравова Л.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Устройство ограждения территории по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, Сосновый бор" (извещение: N 0318200027523000058).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 NИЭА1 ИП Тихонравов Л.В. признан победителем закупки.
20.06.2023 между ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" МЗ КК и ИП Тихонравовым Л.В. заключен контракт на сумму 599 091, 65 рублей.
04.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Тихонравов Леонид Валентинович;
- адрес: 250900, г. Краснодар, ул. 3-я Первомайская, 61;
- ИНН: 753300756891.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Устройство ограждения территории по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, Сосновый бор" (извещение: N 0318200027523000058).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 NИЭА1 ИП Тихонравов Л.В. признан победителем закупки.
20.06.2023 между ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" МЗ КК и ИП Тихонравовым Л.В. заключен контракт на сумму 599 091, 65 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по устройству ограждения территории по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, Сосновый бор (далее - работы) в порядке, сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с Описанием объекта закупок (Приложение N 1) и локальным сметным расчетом, которые являются неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить выполненные работы.
В соответствии с п. 3.2 контракта Подрядчик обязан выполнить все работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта, в срок, не позднее 21.07.2023.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Тихонравова Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 04.08.2023 Подрядчик не приступил к выполнению работ.
19.07.2023 Заказчиком направлено в адрес ИП Тихонравова Л.В. уведомление о соблюдении сроков выполнения работ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Тихонравова Л.В., в локально-сметном расчете отсутствует расценка на изготовление готовых металлических решетчатых панелей. В локально-сметном расчете указано в п. 6 ФЕР09-08-002-05, устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м, но расценка на изготовление готовых металлических конструкций, ФЕРм 38-01- 003-04 в смете отсутствует.
ИП Тихонравов Л.В. пояснил, что из-за отсутствия данного вида работ не представляется возможным приступить к выполнению контракта.
О чем было сообщено Заказчику письмами от 23.06.2023, 26.06.2023 и 20.07.2023.
Так в письме от 23.06.2023 ИП Тихонравов Л.В. указывает, что заложенная в ЛСР расценка электродуговая сварка ФЕР09-05-002-03 предусматривает только сварку конструкций. Согласно эскиза на одну секцию уходит 11,28 метра сварного шва. В соответствии со сборником нормативов ВСН 416-81 на 1 метр уходит 0,085 кг электродов. Итого на секцию необходимо 0,9588 кг электродов. Всего 37.8 секции, нужно 36,24264 кг. электродов для сварки, без учета резки. В смете заложено 3,096 тонны металла по ФЕР09-05-002-03 на это выделяется 18.576 кг электродов, почти в 2 раза меньше. В ЛСР отсутствует расценки на резку металла, его сборку в секции.
Подрядчик просил Заказчика дать разъяснения.
Заказчик направил в МУП "УКС Кавказского района" запрос.
Заказчиком получен ответ от 27.06.2023 N237 о том, что в сметном расчёте "Устройство ограждения территории ГБУЗ "ПТД N4" по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, Сосновый бор" позиция N5 ФЕР09-05-002-03 (элекгродуговая сварка ограждений) расценкой предусмотрено изготовление заборных секций массой 3096 кг, программа Гранд- Смета предусматривает усреднённые ресурсы внутри расценки на выполнения данного объёма работ, в соответствии с Приказом Минстроя России от 8 августа 2022 г. 648/пр "об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства с применением федеральных единичных расценок и их отдельных составляющих" менять ресурсы внутри расценок запрещено.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Тихонравова Л.В. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N4" МЗ КК в отношении ИП Тихонравова Л.В. (250900, г. Краснодар, ул. 3-я Первомайская, 61; ИНН: 753300756891), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2023 г. N РНП-23-605/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023