рассмотрев жалобу ИП Москвина В.Р. на действия администрации Мостовского городского поселения Мостовского район при проведении МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным закупкам" открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт дороги по ул. Урицкого-2 от ул. Дальняя в сторону ул. Шеремет в пгт. Мостовской" (извещение N 0818600004223000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом оценки заявки, указанным в протоколе N 0818600004223000125-ЭК подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 г. В заявке ИП Тращиёв М.В. предоставил недостоверную информацию.
Заказчиком представлены пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.06.2023 г. уполномоченным органом - МКУ МО Мостовский район "Управление по муниципальным закупкам" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт дороги по ул. Урицкого-2 от ул. Дальняя в сторону ул. Шеремет в пгт. Мостовской" (извещение N 0818600004223000125). Заказчик - администрация Мостовского городского поселения Мостовского район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 671 519,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В извещении установлено:
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наименьшее значение критерия Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 40.00% Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия |
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.docx" Заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановленим N 2604 (далее - Положение) |
2. |
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
характеристика квалификации участников закупки: общее количество исполненных участником закупки договоров |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
1.1 |
Показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
|
1.1.1. |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
детализирующий показатель оценки:
общее количество исполненных участником закупки договоров
|
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. На что прямо должно быть указано в предмете договора(контракта) представленного участником для целей оценки его заявки по критерию квалификации, в том числе наличия опыта работы, связанного с предметом контракта.
При этом согласно СП 78.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) и ТР ТС 014/2011. "Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог" следует учесть, что автомобильная дорога - это комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения. 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; |
Согласно п. 3) ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подпунктом а) п. 1) ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно протоколу 0818600004223000125-ЭК подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 г.. на участие подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими.
Критерий / показатель оценки заявок |
Значение критерия / значение показателя оценки заявок |
|
Идентификационный номер заявки | ||
114616157 | ||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров), шт. |
90 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1, детализирующему показатель оценки |
100 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 |
100 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
40 |
|
2 Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги | ||
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
3 671 519,50 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
99,73 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 60%) |
59,84 |
|
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
99,84 |
|
Порядковый номер, присвоенный заявке |
1 |
|
Идентификационный номер заявки | ||
114578642 | ||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1 |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров), шт. |
86 |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1, детализирующему показатель оценки |
0 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 |
0 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
0 |
|
2 Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги | ||
Ценовое предложение участника закупки, руб. |
3 661 520,00 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 |
100 |
|
Количество присуждаемых баллов по критерию оценки 2 (с учетом значимости критерия оценки 60%) |
60 |
|
Общая сумма величин значимости критериев оценки, баллов |
60 |
|
Порядковый номер, присвоенный заявке |
2 |
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
"Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", где Заказчиком установлен детализирующий показатель оценки "-копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. На что прямо должно быть указано в предмете договора(контракта) представленного участником для целей оценки его заявки по критерию квалификации, в том числе наличия опыта работы, связанного с предметом контракта".
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N0818600004223000125-ЭК от 10.08.2023 общее количество исполненных участником закупки ИП Тращиёв М.В. (идентификационный номер заявки 114616157) договоров - 90 шт. Согласно сведениям из ЕИС ИП Тращиёвым М.В. исполнено не более 40 контрактов с сопоставимым предметом за период с 20.06.2018 по текущую дату. Оставшееся количество указанных победителем закупки в составе заявки договоров (порядка 50 ед.), являются "коммерческими" договорами. Таким образом, уполномоченным органом не осуществлена проверка достоверности сведений в составе заявки победителя.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился. При рассмотрении заявок у комиссии по осуществлению закупок не возникло сомнений в достоверности информации представленной участниками (участниками закупки приложены все договора и акты). Вместе с тем, у комиссии отсутствует обязанность по проведению проверки достоверности сведений, указанных участником в заявке, в том числе посредством направления запросов как лицам, подавшим заявки, так и иными участникам гражданского оборота, что подтверждается выводами в Постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 сентября 2021 г. NФ08-9859/21 по делу NА63-17464/2020.
В заявке ИП Тращиёв М.В. представлены контракты, в том числе и гражданско-правовые, что не противоречит порядку оценки. Комиссия осуществляла оценку в соответствии с установленным порядком.
В соответствии с п. 5) ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации: указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупки, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке). При этом, доводы жалобы отсутствуют. Заявитель в жалобе не указывает какие сведения являются в заявке недостоверными.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Москвина В.Р. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818600004223000125).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2023 г. N 908/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023