Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Слащевой О.Д. по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение: N 0818500000822009872),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Слащевой О.Д. (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение: N 0818500000822009872).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2023 NИЭОК1 ИП Слащева О.Д. признан победителем закупки.
07.02.2023 между ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК и ИП Слащевой О.Д. заключен контракт на сумму 35 959 921,70 рублей.
04.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Слащева Оксана Дмитриевна;
- адрес: 352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Турчанинова, д.190, кв.23;
- ИНН: 231403049848.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение: N 0818500000822009872).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2023 NИЭОК1 ИП Слащева О.Д. признан победителем закупки.
07.02.2023 между ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК и ИП Слащевой О.Д. заключен контракт на сумму 35 959 921,70 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обеспечению лечебным питанием (далее - услуги), в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта.
В соответствии с п. 1.2 контракта Предоставление питания осуществляется ежедневно по графику, определенному в Приложении 1.
Начало оказания услуг - с даты заключения контракта, окончание - 06 декабря 2023 года.
Номер этапа |
Начало оказания услуги: |
Окончание оказания услуги: |
Срок исполнения контракта (этапа) |
Количество (объем), |
1 |
С даты заключения контракта |
28.02.2023 |
С даты заключения контракта по 05. 04. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
2 |
С 01.03.2023 |
31.03.2023 |
с 01. 03. 2023 г. по 04. 05. 2023 г. |
13 420койко-дней |
3 |
С 01.04.2023 |
30.04.2023 |
с 01. 04. 2023 г. по 12. 06. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
4 |
С 01.05.2023 |
31.05.2023 |
с 01. 05. 2023 г. по 06. 07. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
5 |
С 01.06.2023 |
30.06.2023 |
с 01. 06. 2023 г. по 05. 08. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
6 |
С 01.07.2023 |
31.07.2023 |
с 01. 07. 2023 г. по 03. 09. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
7 |
С 01.08.2023 |
31.08.2023 |
с 01. 08. 2023 г. по 04. 10. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
8 |
С 01.09.2023 |
30.09.2023 |
с 01. 09. 2023 г. по 05. 11. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
9 |
С 01.10.2023 |
31.10.2023 |
с 01. 10. 2023 г. по 03. 12. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
10 |
С 01.11.2023 |
30.11.2023 |
с 01. 11. 2023 г. по 22. 12. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
11 |
С 01.12.2023 |
06.12.2023 |
с 01. 12. 2023 г. по 31. 12. 2023 г. |
13 412 койко-дней |
Режим ежедневной поставки готовых блюд 3 раза в день:
первая с 8-00 ч. до 8-30 ч. (завтрак и второй завтрак);
вторая с 12-00 ч. до 12-30 ч. (обед и полдник);
третья с 15-30ч.до 16-00 ч.(ужин)".
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Слащевой О.Д. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
24.05.2023в адрес ГБУЗ "Славянская ЦРБ" М3 КК поступило представление Славянской межрайонной прокуратуры от 24.05.2023 г. N7-01/Прдп533-23-20030043 "Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок".
В представлении указано, что ИП Слащевой О.Д. в нарушение правил участия в конкурсе, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставлены документы, отражающие недостоверную информацию, которая способствовала признанию победителем торгов и заключению контракта, вероятность которых отражена в заключении эксперта Ященко В. В.
На основании п.п. б) п. 1) ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.9.8 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
По результатам проведения внеплановой проверки Решением Краснодарского УФАС N ВП-91/2023 по делу N 023/06/99-1258/2023 от 16 марта 2023 Комиссией было установлено, что в Законе о контрактной системе не предусмотрены критерии, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений, отсутствуют критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки. Предоставленные участником закупки, данные можно считать недостоверными, если они не совпадают с информацией из безусловно надежных источников на дату рассмотрения заявок. Кроме того, отсутствует обязанность участника предоставлять в заявке информацию в отношении контрагентов, с которыми у участника закупки заключен договор. В силу ч.2 ст. 162 ГК в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность. Наличие в документах описок, опечаток, арифметических либо грамматических ошибок, различных адресов не свидетельствует об отсутствии факта гражданско-правовых отношений между сторонами. В связи с чем, положения Закона о контрактной системе не запрещают комиссии уполномоченного органа самостоятельно определять при наличии подтвержденной информации недостоверность тех или иных сведений, содержащихся в заявке участника. То есть для отклонения заявки участника на момент рассмотрения заявки у аукционной комиссии должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации. На момент рассмотрения заявки ИП Слащевой О.Д. у комиссии отсутствовали факты, выявленные заказчиком, следственными органами, в отношении документов, представленных в составе заявки.
Согласно пояснениям ИП Слащевой О.Д., до 04.08.2023 Исполнитель исполнял условия контракта, что подтверждается актами выполненных работ, а также счет-фактурами.
Претензий по качеству выполненных Исполнителем услуг у Заказчика отсутствуют.
Также Комиссией установлено, что согласно выписке из ЕИС:
Этап контракта с 07.02.2023 по 05.04.2023 - Исполнено на 1 651 267,25 руб. из 3 269 083,79 руб.
Этап контракта с 01.03.2023 по 04.05.2023 - Исполнено на 3 055 422,05 руб. из 3 269 083,79 руб.
Этап контракта с 01.04.2023 по 12.06.2023 - Исполнено на 2 846 104,72 руб. из 3 269 083,79 руб.
Этап контракта с 01.05.2023 по 06.07.2023 - Исполнено на 3 015 386,93 руб. из 3 269 083,79 руб.
Этап контракта с 01.06.2023 по 05.08.2023 - Исполнено на 2 961 583,32 руб. из 3 269 083,79 руб.
Этап контракта с 01.07.2023 по 03.09.2023 - Исполнено на 3 005 056,14 руб. из 3 269 083,79 руб.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Согласно Письму ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков", расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Слащевой О.Д. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Славянская ЦРБ" МЗ КК в отношении ИП Слащевой О.Д. (352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Турчанинова, д.190, кв.23; ИНН: 231403049848), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 августа 2023 г. N РНП-23-612/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023