Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Маммаева З.М. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка компьютерной техники" (извещение: N 0318200000423000001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Маммаева З.М. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка компьютерной техники" (извещение: N 0318200000423000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1 ИП Маммаев З.М. признан победителем закупки.
16.05.2023 между департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и ИП Маммаевым З.М. заключен контракт на сумму 442 150,00 рублей.
07.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Маммаев Зайпулла Маммаевич;
- адрес: 368830, г. Кизляр, ул. Нижегородская, д. 18;
- ИНН: 054702645087.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка компьютерной техники" (извещение: N 0318200000423000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1 ИП Маммаев З.М. признан победителем закупки.
16.05.2023 между департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и ИП Маммаевым З.М. заключен контракт на сумму 442 150,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить компьютерную технику (компьютер персональный настольный (моноблок), ноутбук) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край г. Краснодар, ул. Короленко, дом N2/1, кабинет N 110/2. (далее - место доставки), в срок: в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Маммаева З.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставка товара осуществлена 25.07.2023. Поставщику направлено Требование об уплате пени за просрочку поставки товара от 25.07.2023 г. N 56-01-12-976/23 на сумму 7 015 (Семь тысяч пятнадцать) рублей 45 коп.
В результате экспертизы, проведенной силами Заказчика, установлено несоответствие характеристики "Наличие встроенного картридера" поставленного товара - Компьютер персональный настольный (моноблок) условиям Контракта, что является основанием для отказа от подписания документа о приемке от 25.07.2023 г. N2.
Поставщику направлен Мотивированный отказ от подписания документа о приемке от 01.08.2023 г. N 56-01-12-1043/23.
Согласно пункта 9.3. Контракта срок устранения выявленного несоответствия 5 (Пять) дней с момента получения Мотивированного отказа.
Ответ от Поставщика на дату 07.08.2023 г. не поступил.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.08.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Маммаева З.М., с целью исполнения контракта, между Поставщиком и производителем моноблоков (компания "GALANT") заключен договор N 15/1 от 15 мая 2023 года, согласно условиям которого, в срок до 25 мая 2023 г. производитель моноблоков обязался поставить моноблоки с техническими характеристиками, указанными в контракте.
Поставщиком произведена соответствующая оплата по счету N1-046 от 15 мая 2023 г., что подтверждается Платежным поручением N269 от 15.05.2023.
В ответ на первую претензию ИП Маммаева З.М. от компании "GALANT" получено Письмо (исх. N 178) от 08 июня 2023 года, где указывались следующие причины поставки компьютерной техники: 1. Увеличением сроков оплаты SWIFT и переводом с 3 до 30 рабочих дней. 2. С введением санкций и мер ограничительного характера ввиду "Спецоперации" силы транспортных средств самих транспортных компаний направлены в первую очередь для оказания гуманитарной помощи мирному населению Украины. Транспортные компании столкнулись с проблемами логистики, а так же загруженностью таможенного контроля из-за увеличения трафика и большого скопления грузов на границе с Россией и Республике Беларусь.
Компания "GALANT" указала предположительные сроки доставки товара в адрес Индивидуального предпринимателя не ранее 25 июня 2023 года.
ИП Маммаевым З.М. в адрес Заказчика направлено Гарантийное письмо (исх. 01/06-23) от 09 июня 2023 года, согласно которого Поставщик объяснил, что своевременно закуплено необходимое оборудование, предусмотренное контрактом. Однако, компания "GALANT" сообщало о причинах задержки поставки товара согласно их Письма (исх. N 178) от 08 июня 2023 года. Поэтому срок доставки товара Заказчику определен до 30 июня 2023 года.
В адрес компании "GALANT" от Индивидуального предпринимателя направлена вторая претензия по новой просрочке сроков поставки компьютерной техники.
В ответ на вторую претензию компания "GALANT" направило Письмо (исх. N 191) от 28 июня 2023 года, где указало, что по причине логистики, а так же загруженностью таможенного контроля из-за увеличения трафика и большого скопления грузов на границе с Россией и Республике Беларусь. Поэтому, срок поставки увеличивался до 05 июля 2023 года.
В адрес Заказчика от ИП Маммаева З.М. направлено повторное Гарантийное письмо (исх. N 02/06-23) от 28 июня 2023 года, согласно которого при наличии форс-мажорных обстоятельств поставка товара может быть произведена не ранее 15 июля 2023 года включительно.
25 июля 2023 года Поставщик передал Заказчику товар.
Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в адрес Индивидуального предпринимателя направил Мотивированный отказ от подписания документа о приемке (исх. N 56-01-12-1043/23) от 01 августа 2023 года, где указывалось, что все пять единиц компьютерной техники вопреки техническим условиям поставки товара не обладали наличием встроенного картридера, что является нарушением технических характеристик товара согласно условиям государственный контракт N 23 на поставку компьютерной техники от 16 мая 2023 года.
По причине мотивированного отказа от приемки товара Заказчиком в адрес компании "GALANT" направлена третья претензия с требованием исправить существенные недостатки по поставке товара.
В ответ компания "GALANT" направила Письмо (исх. N 206) от 03 августа 2023 года, в соответствии с которым компании "GALANT" не может поставить компьютерную технику согласно техническим характеристикам государственного контракта N 23 на поставку компьютерной техники от 16 мая 2023 года, однако предложило в дополнении к приобретенным вами моноблокам "GALANT" для нужд Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края поставить внешние картридеры в количестве 5 шт. по характеристикам не уступающие заявленным ранее.
Индивидуальный предприниматель направил в адрес Заказчика Письмо (исх. N 01/08-23) от 05 августа 2023 года в соответствии с которым: - по причине отсутствия комплектующих западного образца компанией "GALANT" вынуждена прекратить производство компьютером со встроенным картридером. - Компанией "GALANT" являлась единственным Поставщиком ИП Маммаева З.М.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
На основании изложенного, учитывая факт того, что Поставщик неоднократно уведомлял Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Маммаева З.М. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в отношении ИП Маммаева З.М. (368830, г. Кизляр, ул. Нижегородская, д. 18; ИНН: 054702645087), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2023 г. N РНП-23-620/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023