Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей заявителя ООО "Альянс Строй" Жумахановой А.Ж. (доверенность от 25.07.2023 N8) и в присутствии представителей государственного заказчика - врио директора ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" Рябцева П.В., Солодова А.В. (доверенность от 16.08.2023 N72), Рахимова Р.Р. (доверенность от 16.08.2023 N73), рассмотрев жалобу ООО "Альянс Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на проведение противопаводковых мероприятий на объектах ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (реестровый N0325100002423000012), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.08.2023 поступила жалоба ООО "Альянс Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на проведение противопаводковых мероприятий на объектах ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (реестровый N0325100002423000012) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок неправомерно присвоено низкое количество баллов заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Уведомлениями от 14.08.2023 NНМ/4892/23 и NНМ/4893/23 рассмотрение жалобы было назначено на 16.08.2023 на 15 час.00 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей заявителя ООО "Альянс Строй" Монастыревой О.П. (доверенность от 01.08.2023 N9), Жумахановой А.Ж. (доверенность от 25.07.2023 N8) и в присутствии представителей государственного заказчика Солодова А.В. (доверенность от 16.08.2023 N72), Рахимова Р.Р. (доверенность от 16.08.2023 N73).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11 час. 00 мин. 17.08.2023.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей заявителя ООО "Альянс Строй" Монастыревой О.П. (доверенность от 01.08.2023 N9), Жумахановой А.Ж. (доверенность от 25.07.2023 N8) и в присутствии представителей государственного заказчика Солодова А.В. (доверенность от 16.08.2023 N72), Рахимова Р.Р. (доверенность от 16.08.2023 N73).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 18.08.2023.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей заявителя ООО "Альянс Строй" Жумахановой А.Ж. (доверенность от 25.07.2023 N8) и в присутствии представителей государственного заказчика - врио директора ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" Рябцева П.В., Солодова А.В. (доверенность от 16.08.2023 N72), Рахимова Р.Р. (доверенность от 16.08.2023 N73).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
21.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного конкурса (далее также - Извещение).
В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно не приняты к оценке договоры на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, представленные в составе заявки Общества по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия Управления считает вышеуказанный довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия не осуществляет контроль в отношении результатов оценки заявок, не пересчитывает присвоенные участникам закупки баллы.
Однако Комиссия проверяет соблюдения комиссией по осуществлению закупок Заказчика установленного им порядка оценки.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
В силу пункт 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок Заказчика) к Извещению Заказчик установил нестоимостный критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателем которого является наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В качестве детализирующего показателя Заказчиком указано общее количество исполненных участником закупки договоров.
При этом согласно Порядку Заказчика "При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
1. копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения.
2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных контрактов (договоров) и подтверждающих цену выполненных работ. Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на осуществление противопаводковых мероприятий".
Таким образом, с учетом того, что объектом закупки является проведение противопаводковых мероприятий, установленный Заказчиком предмет контрактов (договоров), оцениваемый по детализирующему показателю (осуществление противопаводковых мероприятий), является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса.
Частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии Управления было установлено, что Обществом в составе заявки в качестве подтверждения опыта представлено 8 контрактов, из которых 4 контракта соответствуют требованиям Извещения.
Однако, представленные в заявке контракты N03252000067200000280001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, с.Сасыкольки, ул.50-лет Победы, 2 А"; N03252000067200000290001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Харабалинский район, с.Кочковатка, ул.Кооперативная, 2е"; N03252000067200000300001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Икрянинский район, с.Восточное, ул.Садовая, 26а"; N03252000067200000310001 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство ясли-сада на 60 мест, расположенного по адресу: Черноярский район, с.Черный Яр, пер.Садовая, 2" не соответствуют требованиям Извещения и не засчитаны в качестве опыта, поскольку их предмет не сопоставим с объектом закупки (противопаводковые мероприятия), указанным в Извещении.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика правомерны не приняты к оценки указанные контракты Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.08.2023 комиссией по осуществлению закупок Заказчика победителем в электронном конкурсе был признан участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N44141.
При этом, Комиссией установлено, что данным участником в составе заявке в подтверждения наличия опыта по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" представлен файл, который содержит в себе указания на наименования и номера контрактов, а также ссылки на официальный сайт.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
С учетом изложенного в целях оценки заявок участников закупки по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства любые гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно подпункту "е" пункта 28 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" указанного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Аналогичные положения содержит и порядок оценки Заказчика.
Одновременно, Комиссия обращает внимание, что указанными положениями не предусмотрено предоставление участником закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра вместо документов, предусмотренных Положением.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2023 N24-06-07/57019, а также Постановлением Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 27.10.2022 по делуNА76-11394/2022.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок Заказчика незаконно были приняты к оценке указанные контракты, что является нарушением пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссия по осуществлению закупок образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составила 55 997 000 руб., Заказчик в Извещении установил аналогичные требования к участникам закупки.
Согласно подп.н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Заказчик в пункте 2.3 в файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к Извещению установил требования в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки, а именно:
"Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного конкурса дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам электронного конкурса в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
1) номер реестровой записи в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
2) выписка из предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
3) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
Комиссия, изучив заявки участников закупки, установила следующее.
Участник закупки с идентификационным номером заявки N44461 представил в своей заявке в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, контракт N0318100019517000054-0004881-01 на ремонтно-восстановительные работы по длине 465 м.п. упорной призмы "Берегоукрепление на левом берегу р. Кубань в а. Старобжегокай, Тахтамукайского района, Республика Адыгея от 18.09.2017.
Кроме того, данным участником закупки представлено дополнительное соглашение о расторжении указанного контракта от 17.05.2018.
Вместе с тем из буквального толкования положений части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является исполненный в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракт или договор, заключенный в соответствии с Законом о закупках.
При этом Комиссией установлено, что участником закупки, с идентификационным номером заявки N44461 подана заявка на участие в данном конкурсе по истечении трех лет с даты исполнения контракта N0318100019517000054-0004881-01 на ремонтно-восстановительные работы по длине 465 м.п. упорной призмы "Берегоукрепление на левом берегу р. Кубань в а. Старобжегокай, Тахтамукайского района, Республика Адыгея. от 18.09.2017.
Также участник закупки с идентификационным номером заявки N44468 представил в своей заявке в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, государственный контракт N47 на выполнение работ по объекту: "Улучшение водообеспеченности водного тракта протока Хурдун - ерик Зубовский - ильмень Михайловская Заводь - ильмень Боджичная Заводь - водный объект между ильменями Шаргинский и Малый Карабулак, водный объект (ерик Малтача) между ильменями Малый Карабулак и Большой Карабулак в Икрянинском районе Астраханской области" от 09.08.2021 (ИКЗ: 212301507187430150100100380013900244), заключенный со Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.
Вместе с тем по состоянию на дату принятия решения Комиссией Астраханского УФАС России по указанному контракту (ИКЗ: 212301507187430150100100380013900244) имеется информация о наличии неоплаченных неустоек (штрафов, пеней), что подтверждается претензией от 08.06.2023 N11/7170 и письмами Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17.08.2023 N10/10743 и от 17.08.2023 N08/10732.
Таким образом, информация по государственному контракту N47 на выполнение работ по объекту: "Улучшение водообеспеченности водного тракта протока Хурдун - ерик Зубовский - ильмень Михайловская Заводь - ильмень Боджичная Заводь - водный объект между ильменями Шаргинский и Малый Карабулак, водный объект (ерик Малтача) между ильменями Малый Карабулак и Большой Карабулак в Икрянинском районе Астраханской области" от 09.08.2021 (ИКЗ: 212301507187430150100100380013900244) не может быть принята в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявок участников закупки, с идентификационным NN44468, 44461 соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, противоречат требованиям пункта 2 и 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссия по осуществлению закупок образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на проведение противопаводковых мероприятий на объектах ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (реестровый N0325100002423000012) необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" нарушившей пункт 2 и 3 частb 12 статьи 48, пункт 1 частb 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на проведение противопаводковых мероприятий на объектах ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (реестровый N0325100002423000012).
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на проведение противопаводковых мероприятий на объектах ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (реестровый N0325100002423000012).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Доводы жалобы ООО "Альянс Строй" на положение извещения конкурса в электронной форме на право заключить контракт на проведение противопаводковых мероприятий на объектах ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" (реестровый N0325100002423000012) не рассматривать в связи с пропуском срока на их обжалование.
6. Доводы жалобы ООО "Альянс Строй" об осуществления контроля результатов оценки заявок участников закупки не рассматривать в соотвествии с частью 12 статьи 99, частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2023 г. N 030/06/48-875/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023