Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Александровой М.А. (действующая по доверенности N24 от 26.05.2023 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ИНН 3017018989, адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 6) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТАГРОПРОМ" (ИНН 3022008111, адрес: 416025, Астраханская область, Харабалинский район, село Заволжское, Широкий переулок, дом 20) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.08.2023 года поступило заявление Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее также - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТАГРОПРОМ" (далее также - Подрядчик, ООО "Снабсревис") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 14.03.2023 года N 35 на выполнение работ "Капитальный ремонт здания ГКОУ АО "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" расположенного по адресу Астраханская область, г. Астрахань, р-нСоветский, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6" (ИКЗ: 232301701898930250100100090014339243) (номер извещения: 0325200021223000005 ) (реестровый номер контракта: 2301701898923000007) (далее также - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 21.08.2023 года в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа (МСК+1) по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
В указанный срок рассмотрение заявления началось в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Александровой М.А. (действующая по доверенности N24 от 26.05.2023 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ", надлежащим образом извещенного.
В рассмотрении заявления Комиссией объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 22.08.2023 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Александровой М.А. (действующая по доверенности N24 от 26.05.2023 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ", надлежащим образом извещенного.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
18.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГКОУ АО "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" расположенного по адресу Астраханская область, г. Астрахань, р-н Советский, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6 (номер извещения: 0325200021223000005) (далее - аукцион).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 618 312,28 рублей.
По результатам аукциона победителем было признано ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА1).
14.03.2023 года между Заказчиком и ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ" был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок собственными и (или) привлеченными силами и средствами выполнить работы по капитальному ремонту здания ГКОУ АО "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" расположенного по адресу Астраханская область, г. Астрахань, р-нСоветский, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6 (далее также - Контракт).
Цена Контракта составляет 401 903.08 рублей.
В соответствии с пунктом 1 Контракта его объектом является выполнение работ по капитальному ремонту здания ГКОУ АО "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" расположенного по адресу Астраханская область, г. Астрахань, р-нСоветский, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6".
Также пунктом 1 Контракта установлено место выполнения работ - г. Астрахань, р-н Советский, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6.
Пунктом 2.1.1 Контракта установлено, что работы по капитальному ремонту включают в себя все подрядные, строительные монтажные работы по Объекту в соответствии с условиями Контракта, с локальными сметными расчетами, определяющими цену работ, в соответствии с разделом 3 Контракта, а также документальное оформление выполненных работ.
Пунктом 2.5 Контракта установлены сроки и условия выполнения работ:
Начало выполнения работ по объекту: с даты заключения Контракта.
Срок окончания выполнения работ по объекту: по "01" августа 2023 г.
В силу пункта 2.6 Контракта датой окончания выполнения работ по контракту считается дата подписания Сторонами Акта приемки законченного капитальным ремонтом Объекта по унифицированной форме NКС-14.
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в сроки, указанные в Контракте.
Из пункта 12.8.2 Контракта следует, что если Подрядчик в течение 3 (трех) календарных дней с момента начала работ не приступает к исполнению Контракта или выполняет работы с нарушением графика производства работ, что окончание их к сроку, указанному в Контракте, станет невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ст.715 п.2 ГК РФ).
Согласно пункту 12.8.1 Контракта существенным нарушением является нарушение сроков выполнения работ.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.08.2023 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с существенным нарушением ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ" сроков исполнения обязательств по Контракту, поскольку по состоянию на 02.08.2023 года Общество не приступило к выполнению работ.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.7 Контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств -ФЗ.
Заказчик 02.08.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 02.08.2023 года в 14 час. 00 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ" о принятом Решении Заказчика является 02.08.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 02.08.2023, Решение вступило в силу с 15.08.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Проанализировав материалы дела, взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик, принимая Решение, основывается на нарушении Обществом сроков и не исполнении обязательств по Контракту.
В подтверждение своих доводов Заказчиком представлены фото-материалы из которых следует, что по состоянию на 21.08.2023 года Обществом произведен лишь демонтаж верхнего слоя стен Объекта.
Комиссия Управления отмечает, что Общество ни на дату принятия Решения Заказчиком (на 02.08.2023 года), ни на дату рассмотрения Комиссией Управления обращения Заказчика (на 22.08.2023 года) так и не исполнило свои обязательства по Контракту.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
То есть, лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для себя последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действия (бездействий) противоречащих требованиям этого Закона.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта ООО "ИНВЕСТАГРОПРОМ" Комиссии предоставлены не были.
Общество, являясь победителем закупки, должно было предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий Контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТАГРОПРОМ" (ИНН 3022008111, адрес: 416025, Астраханская область, Харабалинский район, село Заволжское, Широкий переулок, дом 20) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и участнике Общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТАГРОПРОМ", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТАГРОПРОМ", Кудрявцеве Юрии Владимировиче (ИНН 302212989941) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения Государственным казенным общеобразовательным учреждением Астраханской области "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГКОУ АО "Школа-интернат N1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" расположенного по адресу Астраханская область, г. Астрахань, р-н Советский, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6 (номер извещения: 0325200021223000005) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТАГРОПРОМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 августа 2023 г. N 030/10/104-878/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023