Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>
Членов Комиссии:
<__.>
<__.>,
При участии в режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Промедсервис" на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (лабораторное, стоматологическое, реабилитация, ЦСО, реанимационное), начальная (максимальная) цена контракта - 12 454 288,00 рублей (извещение N 0190200000323009247) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 03.08.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 15.08.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.08.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.08.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
1. 11.08.2023 Заказчик внес изменения в извещение об осуществлении закупки, но срок подачи заявок в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчиком не продлен.
2. 07.08.2023 Заявителем был направлен запрос разъяснений о включении в документацию об аукционе информации о каталожных номерах, артикулах характеристиках запасных частей. 09.08.2023 Заказчиком размещены разъяснения с указанием что будут внесены изменения в документацию об аукционе, но требуемых изменений внесено не было.
3. 09.08.2023 Заявителем был направлен запрос разъяснений об уточнении суммарной стоимости запасных частей и расходных материалов, которая за весь период должна составлять 40% от цены контракта. Входят ли в эту сумму перечисленные в Приложениях 4-9 запасные части и расходные материалы. Заказчиком размещены разъяснения с указанием что будут внесены изменения в документацию об аукционе, но необходимые изменения были внесены не полностью.
4. Заявитель просит разъяснить основания снижения в п.8.4.7 Технического задания документации, суммарной стоимости запасных частей и расходных материалов с 40% до 25% от цены контракта.
Заявитель на заседании Комиссии отказался от пятого довода жалобы.
Заказчиком представлены возражения на жалобу. Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться установленными законом правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 03.08.2023 на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0190200000323009247 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (лабораторное, стоматологическое, реабилитация, ЦСО, реанимационное)", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проект контракта, описание объекта закупки и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 454 288,00 руб.
1. Согласно доводу жалобы 11.08.2023 Заказчик внес изменения в извещение об осуществлении закупки, но срок подачи заявок в соответствии с ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчиком не продлен.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в ЕИС изменения размещены 11.08.2023, а срок окончания подачи заявок 15.08.2023, поэтому срок подачи заявок на участие в закупке продлению не подлежит.
Комиссия установила, что срок между датой внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и датой окончания срока подачи заявок составлял 3 календарных дня, следовательно, продление срока подачи заявок не требуется.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы 07.08.2023 Заявителем был направлен запрос разъяснений о включении в документацию об аукционе информации о каталожных номерах, артикулах характеристиках запасных частей. 09.08.2023 Заказчиком размещены разъяснения с указанием что будут внесены изменения в документацию об аукционе, но требуемых изменений внесено не было
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в описание объекта закупки были внесены изменения. В описании объекта закупки Технического задания из суммарной стоимости исключена формулировка "запасные части". Для расходных материалов, используемых для восстановления работоспособности (ремонта) медицинского изделия без замены запасных частей не требуется указание информации о каталожных номерах, артикулах, характеристиках.
Вместе с тем, представитель Заказчика также сообщил, что в Приложениях 4-9 указана информация о каталожных номерах запасных частей, необходимая для использования при восстановлении исправного состояния медицинского изделия, в случае выхода из строя медицинского изделия.
Комиссией установлено, что согласно п.7.5 описания объекта закупки, запасные части и профилактические наборы приобретаются на усмотрение и за счёт Заказчика в случае подтвержденной Исполнителем необходимости, отраженной в дефектной ведомости или сервисном акте включающих в себя информацию о каталожных номерах, артикулах, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках запасных частей, необходимых для восстановления исправного состояния медицинского изделия.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, следовательно, действия Заказчика не противоречат требованиям ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы 09.08.2023 Заявителем был направлен запрос разъяснений об уточнении суммарной стоимости запасных частей и расходных материалов, которая за весь период должна составлять 40% от цены контракта. Входят ли в эту сумму перечисленные в Приложениях 4-9 запасные части и расходные материалы. Заказчиком размещены разъяснения с указанием что будут внесены изменения в документацию об аукционе, но необходимые изменения были внесены не полностью.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в описание объекта закупки Технического задания были внесены изменения в п.8.4.4. и п.8.4.7.
В результате изменений, в п. 8.4.7 описания объекта закупки Технического задания указано следующее: "8.4.7 Суммарная стоимость расходных материалов** используемых для восстановления работоспособности (ремонта) МИ без замены запасных частей из Перечня медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя, за весь период должна составлять не более 25% от Цены Государственного контракта. Восстановление работоспособности МИ с применением запасных частей указанных в дефектной ведомости - сервисном акте, проводится на усмотрение Заказчика, запасные части необходимые для восстановления исправного состояния МИ, приобретаются Заказчиком".
Согласно п.7.5 Использование расходных материалов, профилактических наборов, требующихся для проведения ТО МИ, указанных в п. 1.2.4 Приложение N 4 ТО проточного цитофлуориметра BD FACSCount; п. 1.2.5 Приложение N 5 ТО реанимационного и хирургического оборудования; п. 1.2.10 Приложение N 9 ТО аппаратов для глицеролизации_деглицеролизации и отмывания эритроцитов ACP215; п. 1.2.13 Приложение N 10 ТО стерилизатора плазменного Sterrad 100NX; и технической и эксплуатационной документации к оборудованию, производится только на оригинальные, рекомендованные изготовителем (производителем), узлы, расходные материалы, профилактические наборы собственными силами Исполнителя и за счёт его собственных средств, включая установку, приобретение и транспортировку до фактического места нахождения оборудования Заказчика;
на остальные МИ указанные в приложении 1.2.1 Приложение N 2 Перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, запасные части и профилактические наборы приобретаются на усмотрение и за счёт Заказчика в случае подтвержденной Исполнителем необходимости отраженной в дефектной ведомости или сервисном акте включающих в себя информацию о каталожных номерах, артикулах, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках запасных частей, необходимых для восстановления исправного состояния МИ (медицинского изделия).
Из анализа содержания п.7.5 и 8.4.7 описания объекта закупки Технического задания следует, что запасные части и профилактические наборы в установленных случаях приобретаются на усмотрение и за счёт Заказчика, а расходные материалы приобретаются Исполнителем.
Согласно ч.4 ст. 42 Закона о контрактной системе, внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, является правом Заказчика.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки Технического задания, следовательно действия заказчика не противоречат ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы, Заявитель просит разъяснить основания снижения в п.8.4.7 Технического задания документации, суммарной стоимости запасных частей и расходных материалов с 40% до 25% от цены контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в описание объекта закупки Технического задания 11.08.2023 были внесены изменения, в том числе из "Суммарная стоимость запасных частей и расходных материалов" описания объекта закупки исключена формулировка "запасные части". Следовательно, 25% составляет суммарную стоимость расходных материалов, без запасных частей. В соответствии с п.8.4.7 описания объекта закупки, запасные части необходимые для восстановления исправного состояния медицинского изделия приобретаются Заказчиком.
Согласно ч.4 ст. 42 Закона о контрактной системе, внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, является правом Заказчика.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия Заказчика не противоречат требованиям ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промедсервис" на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (лабораторное, стоматологическое, реабилитация, ЦСО, реанимационное), начальная (максимальная) цена контракта - 12 454 288,00 рублей (извещение N 0190200000323009247), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 августа 2023 г. N 089/06/42-595/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023