Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Соболева В.В. |
- |
представителя ООО "Бимк-Кардио-Волга" (доверенность N210 от 16.08.2023), |
- Морозовой А.М. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N5 от 11.08.2023), |
- Орловой А.Л. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 30 Московского района" (доверенность N50 от 16.08.2023), |
- Карповой С.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 30 Московского района" (доверенность N51 от 16.08.2023), |
- Шанько Т.С. |
- |
представителя ООО "Медицинская компания союз" (доверенность N96 от 17.08.2023. |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бимк-Кардио-Волга" (далее также - ООО "Бимк-Кардио-Волга", общество, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N30 Московского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "ГКБ N 30 Московского района", заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка аппарата для контактной литотрипсии", номер извещения 0832200006623001039 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 04.04.2023 N 189/23 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 08.08.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке "Фабрикант" размещено извещение по объекту закупки: "Поставка аппарата для контактной литотрипсии", номер извещения 0832200006623001039.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 800 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
По мнению заявителя, исходя из описания объекта закупки можно предложить товары двух производителей:
1) Лазерная система AURIGA XL производства "Бостон Сантифик Корпорэйшн" (Соединенные Штаты Америки).
2) Аппарат лазерный хирургический повышенной мощности "Fiber Lase U" в исполнении "Fiber Lase U2" производства компании ООО НТО "ИРЭ-Полюс" (Российская Федерация).
Кроме того, по мнению заявителя указанные товары не сходятся в полном объеме с техническими характеристиками, указанными в описании объекта закупки.
Вместе с тем, представитель ООО "Медицинская компания союз" (победитель закупки) пояснила, что ООО "Медицинская компания союз" был проведен анализ рынка медицинских изделий, где товар как трех производителей подходи подпадает под характеристики, указанные в извещении, а именно:
1) "Бостон Сайентифик Корпорейшн",
2) ООО НТО "ИРЭ-Полюс",
3) "Ричард Вольф ГмбХ".
Вместе с тем согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона со стороны Заявителя (ООО "Бимк-Кардио-Волга") в адрес Заказчика не направлялись.
Комиссия Нижегородского УФАС России изучив извещение о проведении электронного аукциона приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что описание объекта закупки составлено с учетом собственных потребностей исходя из специфики деятельности организации.
Вместе с тем по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки. Все участники были допущены к процедуре торгов. Данное решение оформлено протколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.08.2023 NИЭА1.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бимк-Кардио-Волга" о нарушении о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N30 Московского района г. Нижнего Новгорода" и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Поставка аппарата для контактной литотрипсии", номер извещения 0832200006623001039, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 августа 2023 г. N 052/06/105-1923/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023