Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления; |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок; |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок; |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
-Мустафаевой А.И. |
|
представителя ООО "Медицинское Партнёрство" (доверенность N18 от 17.08.2023), |
- Абдулхаевой Е.Н. |
|
представителя ГБУЗ НО "Городская Больница N 33" (доверенность N1а от 10.01.2023), |
- Морозовой А.М. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N5 от 11.08.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинское Партнёрство" (далее также - ООО "Медицинское Партнёрство", общество, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода"
(далее также - ГБУЗ НО "Городская Больница N 33", заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка стимулятора глубоких тканей электромагнитного профессионального", номер извещения 0832200006623000962,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка стимулятора глубоких тканей электромагнитного профессионального", номер извещения 0832200006623000962 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 04.04.2023 N189/23, пришла к следующим выводам.
1) 26.07.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -"Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 791 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу пунктов 2-3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур должна содержать:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона,и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1 заявка победителя (ООО "МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ СОЮЗ") признана соответствующей требования извещения.
По мнению заявителя, заявка победителя содержала характеристику товара, не соответствующую Описанию объекта закупки, а именно:
3.5. |
Длительность паузы между стимуляцией, в диапазоне, сек |
0 - 240 |
Согласно описанию объекта закупки:
3.5. |
Длительность паузы между стимуляцией, в диапазоне, сек |
Не уже 1 - 60 |
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, заявленная победителем закупки характеристика товара соответствует положениям Извещения, так как диапазон 0-240 шире, чем диапазон 1-60.
На основании изложенного, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
3) По мнению заявителя в Проекте контракта указана информация двусмысленного толкования, а именно: год выпуска - не ранее 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу пунктов 2-3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур должна содержать:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона,и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно пункту 1.4. Приложения N2 и пункту 7.1. Контракта, год выпуска оборудования - не ранее 2022 года.
Из пояснений Заказчика следует, что победитель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился на поставку оборудования на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Для заказчика год выпуска должен быть не ранее 2022 года, указанное требование перенесено в Контракт.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, действия аукционной комиссии по рассматриваемому доводу жалобы не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
4) По мнению заявителя предложенные победителем электронного аукциона характеристики закупаемого товара не соответствуют официальным данным, размещенным на сайте Росздравнадзора.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В силу пунктов 2-3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур должна содержать:
2) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона,и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
По мнению Заявителя поставить товар c определенной характеристикой не представляется возможным, а именно:
3.2.2. |
Диапазон частоты импульса, Гц |
1-160 |
Вместе с тем, в адрес комиссии Нижегородского УФАС России представлено письмо официального дистрибьютора Компании "Iskra Medical", в которой указана актуальная инструкция с техническими параметрами поставляемого оборудования.
Данное письмо представлено от ООО "Технологии здоровья и красоты", официального дистрибьютора Компании "Iskra Medical".
Также, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка победителя электронного аукциона содержала характеристики товара полностью соответствующие характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
Кроме того, в составе заявки на участие в закупке победителем представлена копия регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке оборудование. В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в процессе исполнения контракта будет установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям извещения о проведении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, оценка соответствия предлагаемого к поставке оборудования требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, будет осуществлена заказчиком по факту приемки товара.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинское Партнёрство" о нарушении аукционной комиссией Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г.Нижнего Новгорода" и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка стимулятора глубоких тканей электромагнитного профессионального", номер извещения 0832200006623000962, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 августа 2023 г. N 052/06/105-1921/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023