Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления; |
- Абраамян Ю.А. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок; |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок; |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Алтуховой Т.Л. |
|
представителя МБДОУ "Детский Сад N42 "Солнышко" (доверенность N01-23 от 18.08.2023), |
- Паутовой Г.Н. |
|
заведующей МБДОУ "Детский Сад N42 "Солнышко", |
- Васильева Ю.М. |
|
представителя ООО "Техстройпроект" (доверенность Nб/н от 17.08.2023), |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа от исполнения контракта МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД N 42 "СОЛНЫШКО" (далее также - МБДОУ "Детский Сад N42 "Солнышко", заказчик), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Техстройпроект" (далее также - ООО "Техстройпроект", общество), по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право
заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ "Детский сад N 42 "Солнышко" по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г. Заволжье, проспект Дзержинского, д. 36" (2-й этап)", номер извещения 0332300002123000066,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 06.06.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной торговой площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 737 373,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 NИЭА1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Техстройпроект" по цене 3 158 080,34 рублей.
3) 27.06.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Разделом 1 Контракта определен предмет Контракта:
"1.1. Предметом настоящего Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБДОУ "Детский сад N 42 "Солнышко" по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, проспект Дзержинского, д. 36 (2-й этап) (далее Работы) согласно проектной документации (Приложение N1 к Контракту) и техническому заданию (Приложение N2 к Контракту).
1.2. Настоящий Контракт заключен по результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол N 0332300002123000066 от 16.06.2023года).
1.3. Место выполнения работ: 606523, Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье, проспект Дзержинского, д. 36.
1.4. Подрядчик выполняет все работы собственными силами и материально - техническими средствами без привлечения субподрядчиков.
1.5. Срок выполнения работ - в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Подрядчик при исполнении Контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчика.
1.6. Контроль выполнения и приемку выполненных работ производит Заказчик.
1.7. Банковское сопровождение Контракта не требуется".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 3.1.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнить все виды работ собственными силами с надлежащим качеством в объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте, и сдать результат работ Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило следующее:
1. Подрядчик не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту кровли в МБДОУ "Детский сад N 42 "Солнышко", тем самым нарушил сроки выполнения работ по Контракту;
2. Отсутствие строительных материалов на объекте Заказчика.
Представитель Общества на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что согласно Графика производства работ, демонтаж старой кровли пришелся на период осадков, устройство пароизляции кровли и ее новое покрытие лежали за периодом осадков, этих обстоятельств Общество не могло предвидеть в момент заключения Контракта.
Также представитель Общества пояснил, что в период контрактных работ имело место только 13 дней без осадков: 01.07.2023 года, с 03.07.2023 года по 06.07.2023 года включительно, с 13.07.2023 года по 18.07.2023 года включительно, 21.07.2023 года и 23.07.2023 года, в течение которых были восстановлены вентиляционные шахты.
В подтверждение своей позиции, Обществом в адрес Комиссии Нижегородского УФАС России представлено письмо ФГБОУ "Верхне-Волжское УГМС" от 08.08.2023 N301/02-28/1972.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что возникновение неблагоприятных погодных условий в период производства работ является коммерческим риском подрядчика. Приводимые представителем Общества обстоятельства не исключают того, что общество должно было ускорить темпы выполнения работ в дни, когда дождей не было, увеличить численность рабочих на объекте, чтобы не нарушить сроки выполнения работ, вместе с тем, дожди являются прогнозируемым явлением.
03.08.2023 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о Контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представитель Общества пояснил, что 04.08.2023 года Заказчик запретил допуск работников Общества в место производства работ, чем субъективно исключил возможность отмены своего решения.
Представители Заказчика на Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России указали, что не допуск 04.08.2023 связан с тем, что сотрудники Общества не имели при себе распорядительных документов, специальную одежду, каких-либо удостоверений.
Однако, в период с 05.08.2023 по 14.08.2023 Обществом не предприняты действия по принятию всех необходимых мер для устранения указанных недостатков и исполнения обязательств по Контракту.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Положения извещения были размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме.
Кроме того, ООО "Техстройпроект" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.
03.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 03.08.2023 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 NРП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 15.08.2023. Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "Техстройпроект" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, что повлекло для последнего наступление неблагоприятных последствий, отсутствие со стороны ООО "Техстройпроект" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Техстройпроект" при исполнении своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДЕТСКИЙ САД N 42 "СОЛНЫШКО", в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Техстройпроект", ИНН - 5260469795, КПП - 526001001;
б) Директор, учредитель с размером доли (в процентах) - 100,Гаврилин Денис Сергеевич, ИНН - 524411674578;
в) Юридический адрес - 603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 10а, помещ. п10в;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 16.06.2023,реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ "Детский сад N 42 "Солнышко" по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г. Заволжье, проспект Дзержинского, д. 36" (2-й этап)".
е) итоговая цена и валюта контракта - 3 158 080,34 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ,
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ "Детский сад N 42 "Солнышко" по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г. Заволжье, проспект Дзержинского, д. 36" (2-й этап)", номер извещения 0332300002123000066, сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Техстройпроект" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
Абраамян Ю.А.
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 августа 2023 г. N РНП 52-225-23-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023