Резолютивная часть решения оглашена "17" августа 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
***
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-1083/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "КККД имени академика Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123011752 "Поставка самоспасателей",
установила:
11.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Масленникова С.Е. (вх. N 7495-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "КККД имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000123011752 "Поставка самоспасателей".
По мнению Заявителя, требования к участникам о предоставлении протоколов испытаний является излишним и избыточным, что ограничивает количество участников.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "КККД имени академика Л.С. Барбараша" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123011752 "Поставка самоспасателей".
Начальная максимальная цена контракта - 155 833,50 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенной нормы права следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Пунктом 6.2 Проекта контракта установлено, что гарантийный срок хранения товара - не менее 5 лет. Год выпуска - не ранее 2023 года.
Качество и безопасность самоспасателя должны подтверждаться сертификатом на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Поставщик предоставляет покупателю сертификат соответствия на требования ТР ТС 019/2011 с приложением к нему заверенных копий протоколов испытаний аккредитованных лабораторий, подтверждающих заявленные Поставщиком характеристики, в том числе, указанные в техническом задании.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение и установила, что в составе заявки требования к участникам закупки о предоставлении протоколов испытаний не предъявлялись.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" - это учреждение с массовым пребыванием людей.
Учитывая цели и задачи, стоящие перед учреждением заказчиком в проекте контракта, были установлены вышеуказанные требования к поставщику при поставке товара.
Для закупаемых самоспасателей ключевым условием доступа на рынок является обязательное подтверждение соответствия требованиям безопасности, установленным в частности в пп. 14, 15 п. 4.4 "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты" утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878.
Вопросы оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза) в рамках Союза урегулированы положениями раздела X Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор, Союз), а также Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору).
Согласно п. 5 Приложения N9 к Договору формы, схемы и процедуры оценки соответствия устанавливаются в технических регламентах Союза на основе типовых схем оценки соответствия, утверждаемых Евразийской экономической комиссией.
При этом под "безопасностью" понимается отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба (п. 2 Приложения N 9 к Договору).
Для фильтрующих самоспасателей (объекта закупки) показателями безопасности являются такие показатели как: время защитного действия, сопротивление воздушному потоку, коэффициент подсоса, масса и др. Данные показатели установлены в пп. 14, 15 ТР ТС 019/2011.
Любая схема сертификации, включая 1С и 5С, предусматривают проведение испытаний продукции. По схеме 1С испытания проводятся в аккредитованных лабораториях, по схеме 5С испытания проводятся при постановке на производство по ГОСТ Р 15.301-2016 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство".
Таким образом, любая схема предусматривает наличие протоколов испытаний и любой сертифицированный на требования ТР ТС 019/2011 самоспасатель имеет протоколы сертификационных испытаний.
Таким образом, установленное в проекте контракта требование о том, что качество и безопасность поставляемых самоспасателей подтверждается сертификатом соответствия на требования ТР ТС 019/2011 с приложением к нему копии протоколов сертификационных испытаний, подтверждающих, заявленные производителем защитные свойства самоспасателя продиктовано требованиями Закона, обусловлено потребностью заказчика.
Одновременно требование о предоставлении протоколов сертификационных испытаний указывает на действующий ГОСТ Р 53603-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации".
Настоящий стандарт устанавливает схемы сертификации продукций, их типовой состав, содержание и применение. Указанный стандарт устанавливает схемы сертификации продукции, их типовой состав, содержание и применение.
Согласно указанному ГОСТ вне зависимости от выбранной схемы сертификации, сертификат соответствия выдается на основании протокола сертификационных испытаний, проведенных в испытательной лаборатории.
Таким образом, протокол сертификационных испытаний является неотъемлемой частью сертификата соответствия, и не может являться избыточным требованием, так как уже подготовлен и на его основании выдан, сертификат соответствия.
Кроме того, в соответствии со ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Масленникова С.Е. на действия заказчика - - ГБУЗ "КККД имени академика Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123011752 "Поставка самоспасателей" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1083/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 августа 2023 г. N 042/06/33-1083/2023 (ключевые темы: схемы сертификации - сертификат соответствия - протокол испытаний - технический регламент - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023