Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 15.08.2023 N 156/23, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "ИНВЕСТО".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.08.2023 N 156/23, в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" (по доверенности от 23.03.2023 N 77), представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 09.03.2023 N ЦЗ 1-06-194), (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48), в отсутствии представителя заявителя - ООО "ИНВЕСТО" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлён), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный на 2024 г. (N закупки 0826500000923005222),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНВЕСТО" на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный на 2024 г. (N закупки 0826500000923005222) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия признала победителем участника, указавшего недостоверные сведения в отношении предложенного к поставке товара. А именно заявитель ссылается на несоответствие отдельных характеристик, указанных в проекте контракта в отношении предлагаемого к поставке товара характеристикам, указанным в инструкции производителя.
15.08.2023 жалоба ООО "ИНВЕСТО" была отозвана посредством единой информационной системы в соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.07.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный на 2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 951 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ИНВЕСТО" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N 1 к извещению "Описание объекта закупки" Спецификация на поставку медицинских изделий Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный (далее - Приложение N 1) Заказчиком установлены значения показателей (минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений и иные показатели, а так же значения показателей, которые не могут изменяться).
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 5 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с подпунктом "а" 1 пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Инспекция Белгородского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что для участие в электронном аукционе было подано пять заявок с идентификационным номерами NN 114737019, 114739002, 114711960, 114723870,114739231.
Членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 NИЭА1 все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям извещения.
Как пояснил представитель Заказчика, в ходе заседания, характеристики, указанные участниками закупки в заявках полностью соответствуют Приложению N1 (описание объекта закупки), для отклонения заявок оснований не имелось.
Кроме того, согласно пункту 6.1. проекта Контракта приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи товара Заказчику в месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку номенклатуры и характеристик поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений.
Приемка товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают структурированный документ о приемке в ЕИС.
Согласно пункта 6.2. проекта Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Пунктом 6.3. проекта Контракта установлено, что Заказчик в срок не более 10 рабочих дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, подписывает структурированный документ о приемке в ЕИС или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения, в порядке, предусмотренном в п. 6.6. Контракта.
В соответствии с пунктом 6.7. проекта Контракта обязательства Поставщика по поставке Товара по Контракту (этапу) считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами структурированного документа о приемке.
Инспекцией учтено, что у аукционной комиссии при рассмотрении заявки не имелось материалов, указывающих на недостоверность представленных участником закупки спорных сведений. В то же время, обязанности осуществлять самостоятельную проверку достоверности содержащихся в заявке участника закупки сведений в отношении характеристик предлагаемого товара нормы Закона о контрактной системе на аукционную комиссию не возлагают.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, в ходе заседания Инспекции УФАС, а также в составе обращения Заявителем не представлены документальные подтверждения обоснованности доводов обращения, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, Инспекция Белгородского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставка медицинских изделий Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный на 2024 г.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 августа 2023 г. N 031/06/106-574/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - электронный аукцион - аукционная комиссия - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023