Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.08.2023 N 159/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы Сысоева К.В. и ИП Блиновой Н.А. (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" (по доверенности от 18.08.2023), в отсутствии заявителя - ИП Блиновой Н.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-579/2023 по жалобе ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. К. Либкнехта в г.Короча Белгородской области (N закупки 0826300023723000012), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на ремонт тротуара по ул. К. Либкнехта в г.Короча Белгородской области (N закупки 0826300023723000012) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, по мнению заявителя, Заказчиком незаконно установлены следующие требования:
1) Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе одновременно с требованием об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
2) Заказчиком, по мнению заявителя, в приложении N 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Требования к содержанию и составу заявки" к извещению (далее - Приложение N 5) установлено требование к указанию в заявке характеристик товара, притом, что поставка товара условиями закупки не предусмотрена.
3) Заказчиком не установлено конкретные требования, предъявляемые к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил возражение на жалобу ИП Блиновой Н.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А., ознакомившись с представленным возражением, заслушав лиц, участвующих в заседании, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 07.08.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - ремонт тротуара по ул. К. Либкнехта в г. Короча Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК)- 4 566 540,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Пунктом "б" части 1 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Таким образом, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на установление требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вне зависимости от случая направления обращения о включении сведений в указанный реестр, по которому сведения об участнике закупке были включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом норма, закрепленная в подпункте "б" пункта 1 Постановления N 2571, вменяет заказчику обязанность установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, что является одним из частных случаев включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и охватывается общим требованием, предусмотренным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 1 Постановления N 2571 вменяет заказчикам обязанность в определенных случаях устанавливать рассматриваемое требование, но не ограничивает их в праве устанавливать такие требования в иных случаях.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Приложению N 5 к извещению заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к содержанию и составу заявки.
Пунктом 1 Раздела 1 "Информация и документы, направляемые в составе заявки на участие в закупке" Приложения N 5 установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При этом в пункте 6 раздела "Инструкция по заполнению заявки" Приложения 5 указано, что в случае, если согласно извещению о закупке предоставление в составе заявки характеристик товара и указание на товарный знак (при наличии) не предусмотрено, учитывается исключительно согласие на условиях, предусмотренных извещением о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.
Как следует из извещения и электронных документов поставка товара не предусмотрена, следовательно, при таких обстоятельствах, данный довод заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Указанная норма содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В пункте 1 Приложения N 4 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" (далее - Приложение N 4) указано:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика пояснил, что требования о наличии у участника закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в данной закупке не установлено, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей.
Поскольку НМЦК по закупке N 0826300023723000012 составляет 4 566 540,00 рублей, Заказчиком в извещение о проведении Электронного аукциона не устанавливались специальные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении Электронного аукциона не поступало.
Кроме того, согласно сведениям ЕИС на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям извещения.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Электронного аукциона в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили права и законные интересы ИП Блиновой Н.А., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 августа 2023 г. N 031/06/106-579/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023