Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.08.2023 N 158/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Бычихине Д.А. (ИНН 312333509226)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области (по доверенности от 09.01.2023 N ИШ-1), (по доверенности от 01.06.2023 N ИШ-128), (по доверенности от 17.08.2023 N ОН-165), в присутствии участника закупки - ИП Бычихина Д.А., рассмотрев информацию отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области о расторжении в одностороннем порядке контракта с ИП Бычихиным Д.А., заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке территории, административного здания и комплексному обслуживанию помещений Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2023 году (закупка N 0226100001022000250) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Бычихина Д.А. (ИНН 312333509226) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.10.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 567 524,00 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание услуг по уборке территории, административного здания и комплексному обслуживанию помещений Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2023 году.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 11.11.2022 с ИП Бычихиным Д.А. заключен государственный контракт N 02261000010220002500001 на оказание услуг по уборке территории, административного здания и комплексному обслуживанию помещений Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2023 году, цена которого составила 1 206 993,48 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязуется, используя имеющийся в его распоряжении персонал, технические средства и расходные материалы, оказывать услуги по уборке территории, административного здания и комплексному обслуживанию помещений согласно Техническому заданию (Приложение N 1) (далее - Услуги), а Заказчик принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 2.3 Контракта срок оказания услуг: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта Заказчиком 31.07.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Бычихиным Д.А. условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 31.07.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 31.07.2023 решение получено Исполнителем, следовательно, 31.07.2023 является датой надлежащего уведомления Исполнителя.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 11.08.2023, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Бычихине Д.А. (ИНН 312333509226) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 14.08.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 02261000010220002500001 от 11.11.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что согласно результатам экспертиз исполнения отдельных этапов Контракта за февраль 2023, апрель 2023, май 2023 и июнь 2023 Исполнителем систематически нарушались условия Контракта, установленные Техническим заданием, по результатам экспертиз проведенной заказчиком установлено, что ряд услуг по комплексному обслуживанию помещений в административном здании Исполнителем не оказывался, а именно: обход объекта с целью контроля, устранение мелких неисправностей и недостатков, предоставление информации о состоянии инженерно-технических систем, проверка исправности канализационных вытяжек, осмотр с целью выявления неисправностей, замена кафельных плиток и т.д.
На основании вышеизложенного Заказчик принял часть оказанных услуг за февраль 2023, апрель 2023, май 2023 и июнь 2023: услуги по уборке здания и услуги по уборке территории.
В отношении приемки услуг по комплексному обслуживанию помещений, исполнение которых не соответствует требованиям Контракта, Заказчиком направлены мотивированные отказы от подписания документа о приемке на оказание услуг по уборке территории, административного здания и комплексному обслуживанию помещений: за февраль 2023 от 06.03.2023 N ИШ-04-01/8730, за апрель 2023 от 04.05.2023 N ИШ-04-01/18728, за май 2023 от 05.06.2023 N ИШ-04-01/24916 и за июнь 2023 от 05.07.2023 N ОН-04-01/31969.
По факту не исполнения услуг в полном объеме и в срок Заказчиком предъявлены требования об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту: за февраль 2023 от 24.03.2023 N ИШ-04-01/12004, за апрель 2023 от 24.05.2023 N ИШ-04-01/23295, за май 2023 от 16.06.2023 N ИШ-04-01/27589 и за июнь 2023 от 12.07.2023 N ОН-04-01/33230 в размере 1 005,82 рублей каждый.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия Белгородского УФАС России выяснила, что согласно условиям Контракта исполнение Контракта разделено на 12 этапов:
- срок исполнения первого этапа Контракта - с 01.01.2023 по 28.02.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.01.2023 по 31.01.2023);
- срок исполнения второго этапа Контракта - с 01.02.2023 по 31.03.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.02.2023 по 28.02.2023);
- срок исполнения третьего этапа Контракта - с 01.03.2023 по 30.04.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.03.2023 по 31.03.2023);
- срок исполнения четвертого этапа Контракта - с 01.04.2023 по 31.05.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.04.2023 по 30.04.2023);
- срок исполнения пятого этапа Контракта - с 01.05.2023 по 30.06.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.05.2023 по 31.05.2023);
- срок исполнения шестого этапа Контракта - с 01.06.2023 по 31.07.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.06.2023 по 30.06.2023);
- срок исполнения седьмого этапа Контракта - с 01.07.2023 по 31.08.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.07.2023 по 31.07.2023);
- срок исполнения восьмого этапа Контракта - с 01.08.2023 по 30.09.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.08.2023 по 31.08.2023);
- срок исполнения девятого этапа Контракта - с 01.09.2023 по 31.10.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.09.2023 по 30.09.2023);
- срок исполнения десятого этапа Контракта - с 01.10.2023 по 30.11.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.10.2023 по 31.10.2023);
- срок исполнения одиннадцатого этапа Контракта - с 01.11.2023 по 31.12.2023 (со сроком оказания услуг - с 01.11.2023 по 30.11.2023);
- срок исполнения двенадцатого этапа Контракта - с 01.12.2023 по 31.01.2024 (со сроком оказания услуг - с 01.12.2023 по 31.12.2023).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта цена Контракта составляет 1 206 993 (один миллион двести шесть тысяч девятьсот девяносто три) рубля 48 копеек, цена каждого отдельного этапа составляет 100 582 (сто тысяч пятьсот восемьдесят два) рубля 79 копеек.
Согласно сведениям ЕИС стоимость исполненных ИП Бычихиным Д.А. обязательств по состоянию на 01.08.2023 составляет 677 129,53 рублей из 704 079,53 рублей, фактически оплачено - 677 129,53 рублей, что составляет 96,2 % от общего объема стоимости за семь месяцев оказания услуг.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ИП Бычихина Д.А. такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Бычихине Д.А. (ИНН 312333509226) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 августа 2023 г. N 031/10/104-581/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023