Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.08.2023 N 157/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб Сысоева К.В. и ИП Блиновой Н.А." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" (по доверенности от 17.08.2023 N 254-01-07/01-2049), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок": (по доверенности от 03.08.2023 N ЦЗ 1-06-543), (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48) в отсутствии заявителя - ИП Блиновой Н.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-578/2023 по жалобе ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству сетей наружного освещения вдоль автомобильной дороги Бутово-Курская Дуга км 4+100 - км 5+900 в Яковлевском городском округе Белгородской области" (N закупки 0826500000923005534), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству сетей наружного освещения вдоль автомобильной дороги Бутово-Курская Дуга км 4+100 - км 5+900 в Яковлевском городском округе Белгородской области" (N закупки 0826500000923005534) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 17 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), которые не относятся к объекту закупки. По мнению Заявителя, в извещении о проведении Электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 8 приложения к постановлению Правительства N 2571. Кроме того, Заявитель указывает в своей жалобе, что Заказчик неконкретно требует у участников закупки соответствие по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ИП Блиновой Н.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А., возражения уполномоченного учреждения и заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 04.08.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы.
Объект закупки - выполнение работ по строительству сетей наружного освещения вдоль автомобильной дороги Бутово-Курская Дуга км 4+100 - км 5+900 в Яковлевском городском округе Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 9 855 944,81 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Блиновой Н.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Согласно абзацу четвертому пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 17 приложения к Постановлению N 2571 установлены требования к участникам закупок при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно позиция 17 приложения к Постановлению N 2571. Также данная информация содержится в приложении N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На заседании Комиссии, представитель уполномоченного учреждения сообщил, что согласно пункту 5 Раздела 2 проектной документации "Строительство сетей наружного освещения вдоль автомобильной дороги Бутово-Курская Дуга км 4+100 - км 5+900 в Яковлевском городском округе Белгородской области", размещенной в составе извещения о проведении Электронного аукциона указано, что искусственное освещение является элементом обустройства а/д Бутово-Курская Дуга. В связи с тем, что работы ведутся в существующей полосе отвода автодороги Бутово, выделение полосы отвода для размещения освещения не требуется.
Учитывая выше изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что объект закупки соответствует видам работ установленных позицией 17 приложения к Постановлению N 2571.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Указанная норма содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В пункте 1 Приложения N 4 "Требования к участникам закупки" указано:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика отметил, что требования о наличии специальной правоспособности, как то наличие у участника закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в данной закупке не установлено, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей.
Таким образом, Заказчиком в извещение о проведении Электронного аукциона не устанавливались специальные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Электронного аукциона в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000923005534 от 17.08.2023 на участие в закупке подано 3 заявки, которые допущены к участию в Электронном аукционе.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили права и законные интересы ИП Блиновой Н.А., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, а также ограничили количество участников закупки заявителем не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 августа 2023 г. N 031/06/106-578/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2023