Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу индивидуального предпринимателя Засецкого Станислава Алексеевича на действия комиссии по осуществлению закупок Тобольской больницы ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (реестровый номер закупки 0367100020423000032),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Засецкого Станислава Алексеевича на действия комиссии по осуществлению закупок Тобольской больницы ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ИП Засецкого С.А. была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке было указано, что средство "Контисепт" содержит смесь пропилового и изопропиловый спирта 70 %, ЧАС. Подателем жалобы также приложено к жалобе свидетельство о государственной регистрации, согласно которому, в карточке размещенной в соответствующем реестре информации указано следующее: "изопропиловый спирт (пропанол-2), % 6010 ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид, % 0,25
0,1".
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.N ДП/4943/23 от 21.08.2023) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Тобольская больница ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства, с начальной (максимальной) ценой контракта 208 000,00 рублей.
Информация о закупке была размещена 02.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100020423000032.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru
Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0367100020423000032 от 16.08.2023 заявка с идентификационным номером 114772223 отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявки участника ИП Засецкого С.А. установила следующее:
1 |
Средство дезинфицирующее"Контисепт" Российская Федерация |
Форма выпуска: жидкость. Дополнительные характеристики. Вид: средство представляет собой готовый раствор, кожный антисептик. Состав: содержит смесь пропилового и изопропиловый спирта 70 %, ЧАС. Назначение: обработка не больших по площади поверхностей в помещении, датчиков УЗИ, наружных поверхностей оборудования, фонендоскопов, в качестве кожного антисептика для гигиенической обработки рук медицинского персонала, для обработки рук хирургов, для обработки кожи перед введение катетеров и пункций суставов, для обработки кожи операционного и инъекционного полей, обеззараживание перчаток. Активность: обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая туберкулез, вирусов (включая ВИЧ, гепатиты всех видов, полиомиелит и т.д), грибов рода Кандида и Трихофитон. Фасовка: упаковка 5 литров Средство соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), согласно МУ 3.5.1.3674-20; СанПиН 3.3686-21 |
Литр;^кубический дециметр |
400 |
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
Кроме того, предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Как следует из материалов дела в настоящем случае, у комиссии по осуществлению закупок имелись сведения, подтверждающие недостоверность сведений, представленных участником закупки в составе своей заявки.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при проверке комиссией по осуществлению закупок представленного в составе заявки свидетельства о государственной регистрации продукции на действительность было установлено, что инструкция к средству не прилагалась, комиссия самостоятельно обратилась к сайту https://dez.ru, который содержит полный перечень зарегистрированных дезинфицирующих средств. Пунктом 1.1 Инструкции N 8/11 по применению дезинфицирующего средства кожного антисептика "Контисепт" фирмы ООО "Континент" (Россия) предусмотрено, что дезинфицирующее средство кожный антисептик "Контисепт" выпускается в следующих видах: прозрачный гель и прозрачная жидкость бесцветная, либо цвет соответствует цвету применяемого красителя. В качестве действующих веществ средство содержит 2 - феноксиэтанол - 1,8 %, 2-пропанол - 50 %, а также функциональные добавки.
Учитывая изложенное, комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу, что характеристики указанные заявителем, являются недостоверными, и не соответствуют характеристикам, указанным в приложении N 3 (описание объекта закупки).
По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, вне зависимости от того, что комиссия по осуществлению закупок заказчика при отклонении заявки ИП Засецкого С.А. руководствовалась другой инструкцией N 8/11 с официального сайта https://dez.ru который не является официальным сайтом производителя ООО "Континент", то данное обстоятельство не отменяет тот факт, что заявка ИП Засецкого С.А. в действительности содержала недостоверные сведения и была правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в инструкции производителя ООО "Континет" N 08/21 прямо указано, в качестве действующих веществ: изопропиловый спирт (пропанол-2), % 6010 ЧАС (алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид, % 0,25
0,1.
При этом, исходя из знака "" невозможно сделать однозначный вывод о том, что средство "Контисепт" действительно содержит смесь пропилового и изопропиловый спирта не менее 70 % как предусмотрено описанием объекта закупки, и не содержит меньшее её количество.
Комиссия Тюменского УФАС России относительно ходатайства представителя ИП Засецкого С.А. о необходимости истребования письма производителя продукции о содержании спирта полагает необходимым в его удовлетворении отказать, как не имеющее отношения к рассматриваемому делу, поскольку о существовании указанного письма производителя объективно не было известно комиссии по осуществлению закупок заказчика, в тоже время, Комиссия Тюменского УФАС России рассматривает информацию и документы исходя из предмета жалобы, а именно сведений, которые существовали именно на момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения об отклонении заявки участника закупки.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок осуществила рассмотрение заявок на участие в закупке, в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, и требованиями к содержанию и составу заявки на участие в закупке, недостоверность представленной в составе заявки ИП Засецкого С.А. информации подтверждается материалами дела, что указывает на отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Засецкого Станислава Алексеевича необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Засецкого Станислава Алексеевича на действия комиссии по осуществлению закупок Тобольской больницы ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (реестровый номер закупки 0367100020423000032) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2023 г. N 072/06/44/143/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023