Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Савиргруппрегион" на действия комиссии по осуществлению закупок Тобольской больницы ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (реестровый номер закупки 0367100020423000032),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Савиргруппрегион" на действия комиссии по осуществлению закупок Тобольской больницы ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО "Савиргруппрегион" была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку согласно свидетельству о государственной регистрации N KZ.16.01.98.002.Е.000385.05.20 от 29.05.2020 г., средство "Савир-септ", в части наличия спиртов, содержит спирт изопропиловый (пропано-2)-40% (+/-5%), спирт пропиловый (пропанолл-1) - 30% (+/-5%). В заявке общества указано: "Состав: содержит смесь пропилового и изопропиловый спирта 70 %, ЧАС", что является достоверным и соответствует требованиям заказчика.
Заказчиком устно озвучена позиция по делу.
На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.N ДП/4936/23 от 21.08.2023) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Тобольская больница ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства, с начальной (максимальной) ценой контракта 208 000,00 рублей.
Информация о закупке была размещена 02.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100020423000032.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru
Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0367100020423000032 от 16.08.2023 заявка с идентификационным номером 114764960 отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявки участника ООО "Савиргруппрегион" установила следующее:
1 |
Средство дезинфицирующее Код КТРУ: 20.20.14.000-00000005 Савир-Септ,Россия |
Форма выпуска: жидкость. Дополнительные характеристики. Вид: средство представляет собой готовый раствор, кожный антисептик. Состав: содержит смесь пропилового и изопропиловый спирта 70 %, ЧАС. Назначение: обработка не больших по площади поверхностей в помещении, датчиков УЗИ, наружных поверхностей оборудования, фонендоскопов, в качестве кожного антисептика для гигиенической обработки рук медицинского персонала, для обработки рук хирургов, для обработки кожи перед введение катетеров и пункций суставов, для обработки кожи операционного и инъекционного полей, обеззараживание перчаток. Активность: обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая туберкулез, вирусов (включая ВИЧ, гепатиты всех видов, полиомиелит и т.д), грибов рода Кандида и Трихофитон. Фасовка: упаковка 5 литров. Средство соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), согласно МУ 3.5.1.3674-20; СанПиН 3.3686-21 |
Литр; ^кубический дециметр |
400 |
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
Кроме того, предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Комиссией Тюменского УФАС России в ходе изучения представленного в составе заявки ООО "Савиргруппрегион" свидетельства о государственной регистрации N KZ.16.01.98.002.Е.000385.05.20 от 29.05.2020 на средство "Савир-септ", в части наличия спиртов, установлено, что средство содержит спирт изопропиловый (пропано-2) - 40% (+/-5%), спирт пропиловый (пропанолл-1) - 30% (+/-5%), что в свою очередь, полностью соответствует описанию объекта закупки.
Как следует из материалов дела в настоящем случае, у комиссии по осуществлению закупок фактически отсутствовала информация, подтверждающая недостоверность сведений, представленных участником закупки ООО "Савиргруппрегион" в составе своей заявки.
По мнению Комиссии Тюменского УФАС России, в заявке ООО "Савиргруппрегион" отсутствовали недостоверные сведения, следовательно, указанная заявка была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "Савиргруппрегион" обоснованной.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене (аннулировании) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что установленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, ООО "Савиргрупп" исходя из предложения по цене заключаемого контракта в любом случае не являлось победителем закупки, Комиссия Тюменского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Савиргруппрегион" на действия комиссии по осуществлению закупок Тобольской больницы ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (реестровый номер закупки 0367100020423000032) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Тобольской больницы ФГБУЗ "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушившей требования пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 августа 2023 г. N 072/06/44/141/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2023