На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года, обращения ООО "Форвард-К", перенаправленного Якутской природохранной прокуратурой (исх. N Исорг-20980037-949-23/4859-20980037 от 24.07.2023, вх. N 7061-ЭП/23 от 24.07.2023, вх. N 6917-ИП/23 от 20.07.2023), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ" при исполнении контракта на поставку ГСМ (извещение N 0816500000623008863).
Полное наименование проверяемой организации: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ" (далее также - ГБУ "АВИАЛЕСООХРАНА", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 677015, Республика Саха (Якутия), Г. ЯКУТСК, УЛ. ПИОНЕРСКАЯ, Д.9
Почтовый адрес проверяемой организации: 677015, Республика Саха (Якутия), Г. ЯКУТСК, УЛ. ПИОНЕРСКАЯ, Д.9
ОГРН 1071435002374
ИНН 1435184059
КПП 143501001
Проверка начата 10.08.2023 года, окончена 18.08.2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ" при исполнении контракта на поставку ГСМ (извещение N 0816500000623008863) норм законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Форвард-К", перенаправленного Якутской природохранной прокуратурой (исх. N Исорг-20980037-949-23/4859-20980037 от 24.07.2023, вх. N 7061-ЭП/23 от 24.07.2023, вх. N 6917-ИП/23 от 20.07.2023).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000623008863 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 05.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 247 609,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
В своем обращении ООО "Форвард-К" обжалует действия заказчика в части выплаты аванса по контракту.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
В ходе внеплановой проверки установлено, что 05 июня 2023 года между заказчиком и ООО "Форвард-К" заключен государственный контракт на поставку ГСМ на сумму 6 247 609 (Шесть миллионов двести сорок семь тысяч шестьсот девять) рублей 00 копеек.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктами 3.1.3 государственного контракта предусмотрено следующее:
"3.1.3. Порядок предоставления аванса:
- Заказчик перечисляет аванс в размере 30% от максимального значения цены Контракта, что составляет 1 874 282 рубля 70 копеек, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня предоставления счета;
- стоимость поставляемого Товара оплачивается Заказчиком Поставщику по цене Контракта, указанной в разделе "Предмет и цена Контракта", с удержанием размера выплаченного аванса."
Из представленных в материалы дела сторонами сведений, а также из сведений Единой информационной системы установлено, что счет на оплату авансового платежа N 1 от 06.06.2023, предусмотренного пунктом 3.1.3 Контракта на сумму в размере 1 874 282 рубля 70 копеек в адрес ГБУ "АВИАЛЕСООХРАНА" поступил 27.06.2023 посредством Единой информационной системы:
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что представленный Поставщиком счёт на оплату N 1 от 06.06.2023 г. Заказчик оплатить не мог, так как в данном счёте не указана сумма НДС в соответствии с действующими на тот момент условиями контракта, в соответствии с которыми ГБУ "Авиалесоохрана" в платёжном поручении обязано указать сумму.
21.06.2023 г. в тексте письма по электронной почте Поставщик сообщил Заказчику без официального письма, что не платит НДС.
В ответ на запрос Заказчика Поставщик 21.06.2023 г. прислал по электронной почте подписанное дополнительное соглашение N 1 от 21.06.2023 г., а также копию налоговой декларации за 2022 г. как подтверждение о применяемой системе налогообложения по УСН.
Заказчиком 26.06.2023 г. направлено через ЕИС Поставщику письмо исх. N 936 с приложением проекта дополнительного соглашения N 1.
26.06.2023 подписанное дополнительное соглашение загружено в ЕИС Поставщиком.
27.06.2023 г. Заказчиком направлены в ЕИС сведения об изменении контракта в части НДС с прикреплением скана дополнительного соглашения, сведения поступили на финансовый контроль.
28.06.2023 г. в ЕИС сформирован протокол о несоответствии контролируемой информации по контракту.
29.06.2023 г. информация о контракте отредактирована и повторно направлена в ЕИС на финансовый контроль.
29.06.2023 г. информация и документы об изменении контракта размещены в реестре контрактов ЕИС.
При этом, заказчиком, на основании имеющихся у него сведений, был сделан вывод о недобросовестности Поставщика, о имеющемся риске утраты бюджетных средств после выплаты аванса Поставщику, о имеющемся риске неисполнения ООО "Форвард-К" обязательств по контракту, в результате чего у ГБУ "Авиалесоохрана" могут возникнуть трудности при заправке автотранспорта ГСМ в условиях срочной необходимости для своевременного выполнения работ по тушению лесных пожаров в режиме чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, объявленным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 03.07.2023 г. N2923.
В соответствии с частью 8, частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 10.3. Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.06.2023 г. N 0816500000623008863 (приказ от 13.07.2023 г. N218-П).
После принятия данного решения Поставщиком в адрес Заказчика 24.07.2023 поставлены карточки литрового номинала "Вездеход Online", работающие в сети "Петрол Плюс", что подтверждено пробной заправкой на автозаправочной станции.
Учитывая вышеизложенное обстоятельство, Заказчиком принято решение об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта (приказ от 25.07.2023 г. N 225-П).
Аванс в размере 1 874 282 (Один миллион восемьсот семьдесят четыре тысячи двести восемьдесят два) рубля 70 копеек оплачен Заказчиком 26.07.2023 г. платёжное поручение N 4591.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заказчиком нарушены положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как заказчиком не произведена оплата авансового платежа в срок, предусмотренный условиями пункта 3.1.3 государственного контракта, при этом 26.07.2023 заказчиком данное нарушение было устранено.
Вх. N 7206-ЭП/23 от 27.07.2023 ООО "Форвард-К" подал заявление о прекращении рассмотрения обращения, направленного 20.07.2023 на основании статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 части 15 статьи 99 контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ" при исполнении обязательства по оплате аванса по контракту на поставку ГСМ (извещение N 0816500000623008863) нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что нарушение устранено, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 августа 2023 г. N 014/06/99-1283/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023