Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство Сергиев Посад" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку ГСМ через сеть АЗС (извещение N 0848300051723000409 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 03.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 030 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.08.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлен срок поставки товара.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении N 2 к контракту в таблице 2.1 не установлены сроки направления заявок, в том числе следующие:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Поставка ГСМ |
По заявке Заказчика |
Поставщик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
АИ 92; 30 000,00; Литр;^кубический дециметр; 1 590 000,00 руб.* Бензин автомобильный АИ-95; 10 000,00; Литр;^кубический дециметр; 560 000,00 руб.* Дизельное топливо; 80 000,00; Литр;^кубический дециметр; 4 880 000,00 руб.* | ||||
Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.12.2023 (МСК); Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки; Срок окончания поставки товара Поставщиком**: Указывается в заявке; |
Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании установлено, в том числе следующее:
"1. Условия отпуска товара путем заправки топливом автотранспортных средств Заказчика на АЗС (автозаправочных станциях), принадлежащих Поставщику.
1.1 Обеспечение автотранспорта топливом производится по талонам, ежедневно, с учетом режима работы муниципального бюджетного учреждения.
1.2 Поставщик должен обеспечивать круглосуточную заправку автомобилей (кроме установленных перерывов) и даже в случае отключения электроэнергии без ограничений по количеству топлива, но не более оговоренного лимита".
3. Объем поставок ГСМ:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Объем |
1. |
Дизельное топливо |
Литр |
80000 |
2. |
АИ 92 |
Литр |
30000 |
3 |
Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) |
Литр |
10000 |
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований подобным образом вводят участников закупки в заблуждения, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является частично обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.08.2023 N 050/06/105-30398/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2023 г. N 050/06/105-30398/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2023