Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ МО "МОКПТД" во втором полугодии 2023 года (лот 2) (извещение N0348200053523000171 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 26.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 204 900,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.08.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к поставляемым товарам.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"3.Объем и сроки гарантий качества.
Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов.
Соответствие качества товара должно быть подтверждено:
-сертификатом соответствия Госстандарта РФ (декларацией о соответствии) и/или сертификатом (паспортом) качества производителя и/или другими документами по качеству, предусмотренными законодательством РФ;
Все документы должны быть заверены печатью.
Гарантийный срок на момент поставки должен составлять не менее 24 месяцев.
Товар изготовлен не ранее 2023 г.".
По мнению Заявителя, требование "Товар изготовлен не ранее 2023 г." ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик определяя год выпуска товара "не ранее 2023 года" исходит из целей приобретения товара последнего года выпуска. Закупка опубликована 26.07.2023 г., т.с. с начала 2023 года прошло больше полугода, соответственно данное требование не может привести к ограничению конкуренции. Товар, указанный в закупке должен быть не ранее 2023 года с учетом специфики заболевания пациентов в нашем учреждении (противотуберкулезный диспансер)".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают количество участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2023 г. N 050/06/105-29864/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023