Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ООО "Уралмедснаб 18" о признаках нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Аксаково" Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку дефибриллятора внешнего автоматического (извещение N 0348100062923000090) (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 27.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 228 933,33 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.07.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона является участник ИП Богатырёв Константин Сергеевич (далее - Победитель) с идентификационным номером заявки "114628341".
6) по результатам Аукциона Заказчиком с Победителем заключен контракт от 28.07.2023 N 1502905325123000085.
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе заявка с идентификационным номером "114628341", в составе которой предложен товар, не соответствующий требованиям технического задания.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером "114628341" признана соответствующей требованиям извещения.
В соответствии с приложением N 3 к извещению об Аукционе установлены требования к поставляемому товару:
Наименование товара |
Наименование показателя (характеристика) |
Единица измерения показателя (характеристики) |
Значения показателей (характеристики) |
Обоснование включения показателя (характеристики) в описание объекта закупки |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя (характеристики), которое не может измениться |
|||||
Минимальное значение |
Максимальное значение |
|||||
Дефибриллятор внешний для профессионального использования
КТРУ 26.60.13.190-00000441 |
Время накопления заряда |
Секунда |
- |
|
- |
Соответствует КТРУ |
Измерение артериального давления |
- |
- |
- |
Нет |
Соответствует КТРУ |
|
Максимальное значение энергии дефибрилляции |
Джоуль |
|
< 360 |
- |
Соответствует КТРУ |
|
Минимальное значение энергии дефибрилляции |
Джоуль |
|
- |
- |
Соответствует КТРУ |
|
Питание |
- |
- |
- |
Аккумулятор |
Соответствует КТРУ |
|
Подключение к ПК |
- |
- |
- |
Нет |
Соответствует КТРУ |
|
Пульсоксиметрия |
- |
- |
- |
Да |
Соответствует КТРУ |
|
Регистрация ЭКГ в 12 отведениях |
- |
- |
- |
Нет |
Соответствует КТРУ |
|
Режим Дети |
- |
- |
- |
Да |
Соответствует КТРУ |
|
Режим работы |
- |
- |
- |
Автоматический |
Соответствует КТРУ |
|
Тип электрода |
- |
- |
- |
Наклеиваемый взрослый |
Соответствует КТРУ |
|
Форма импульса |
- |
- |
- |
Бифазная |
Соответствует КТРУ |
|
Функция контроля качества СЛР |
- |
- |
- |
Да |
Соответствует КТРУ |
|
Отображение результата |
- |
- |
- |
Дисплей |
Соответствует КТРУ |
|
Вывод ЭКГ на печать |
- |
- |
- |
Неважно |
Соответствует КТРУ |
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в заявке на участие в закупке с идентификационным номером "114628341" представлен к поставке Дефибриллятор Primedic HeartSave AS, Германия.
Согласно доводу Заявителя указанный Дефибриллятор не имеет функцию пульсоксиметрии, что подтверждается руководством по эксплуатации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо ООО "МЕТРАКС ГмбХ", являющегося производителем дефибриляторов Primedic, согласно которому автоматизированные наружные дефибриляторы моделей PRIMEDIC HeartSave PAD (M250), PRIMEDIC HeartSave AED (M250), PRIMEDIC HeartSave AED-M (M250), PRIMEDIC HeartSave 6 (M250) и PRIMEDIC HeartSave AS (M250) не имеют функции пульсоксиметрии.
Согласно пояснениям Победителя заявка на участие в закупке подана в соответствии с требованиями Аукционной документации, представлены все требуемые документы. Оснований предполагать недобросовестное поведение участника закупки, недостоверность предоставленной участником закупки информации у комиссии по осуществлению закупок не было. При приемке товара заказчиком будут исследованы все показатели товара, сопроводительные документы, и, в случае несоответствия товара, товар будет признан не подлежащим приемке. Из представленного заявителем руководства по эксплуатации однозначно не следует невозможность оснащения дефибрилляторов пульсоксиметрией.
На заседание Комиссии Победителем представлено письмо ООО "МЕТРАКС ГмбХ" от 14.08.2023, согласно которому автоматизированные наружные дефибриляторы моделей PRIMEDIC HeartSave PAD (M250), PRIMEDIC HeartSave AED (M250), PRIMEDIC HeartSave AED-M (M250), PRIMEDIC HeartSave 6 (M250) и PRIMEDIC HeartSave AS (M250) не имеют функции пульсоксиметрии. До 2019 года выпускалась модель Primedic HeartSave 6S (М250), имевшая дополнительно функцию пульсоксиметрии. Эта модель комплектовалась многоразовым напальчиковым датчиком. На сегодняшний день, модель Primedic HeartSave 6S (М250) снята с производства. Принадлежности и расходные материалы для модели доступны для заказа.
Таким образом, изучив заявку Победителя, документы и сведения представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 17.08.2023 N 050/06/99-26320/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2023 г. N 050/06/99-26320/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023