Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ООО ГК "АРХТЕХ" о признаках нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку расходных медицинских материалов для нужд ГБУЗ МО "МГКБ" 2023 году (1) (извещение N 0348300053623000141) (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 25.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 770 956,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона является участник ООО Торговый дом "Медкомплект" (далее - Победитель) с идентификационным номером заявки "114351503".
6) по результатам Аукциона Заказчиком с Победителем заключен контракт от 11.07.2023 N 3502903736223000260.
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка с идентификационным номером "114358824" и допущена заявка с идентификационным номером "114351503", представившие в составе заявке товар одного производителя.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 N ИЭА2 заявка участника закупки с идентификационным номером "114358824" отклонена по следующему основанию: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) - Участником предоставлена не достоверная информация, предлагаемого к поставке товара. п.8 Согласно РУ N ФСЗ 2007/00296 от 30.09.2015 г. в заявке участника закупки по п. N1 указанная длина иглы и размер иглы-направителя предлагаемого к поставке товара, не соответствует длине иглы и размеру иглы-направителя данного производителя; по п. N2, 4 указанная длина иглы предлагаемого к поставке товара, не соответствует длине иглы данного производителя".
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в заявке на участие в закупке с идентификационным номером "114351503" представлено следующее значение по характеристикам в соответствии с КТРУ по позициям NN 1,2 и 4: "Длина: 8,8 сантиметр", по расширенным характеристикам по позиции N 1 установлено: "8) Игла-направитель - диаметром 0,9 мм длиной 35 мм", по позиции N 2: "8) Игла-направитель - диаметром 0,70 мм длиной 25 мм".
В заявке участника закупки с идентификационным номером "114358824" представлено следующее значение по характеристикам в соответствии с КТРУ по позициям NN 1,2 и 4: "Длина: 9 сантиметр", по расширенным характеристикам по позиции N 1 установлено: "8) Игла-направитель - диаметром 0,80 мм длиной 38 мм", по позиции N 2: "8) Игла-направитель - диаметром 0,70 мм длиной 38 мм".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 29.06.2023 Заказчиком в адрес производителя ООО "Б.Браун Медикал" направлен запрос о предоставлении сведений по товару, представленному в заявках участников.
29.06.2023 ООО "Б.Браун Медикал" в адрес Заказчика направлен ответ на запрос (исх. от 29.06.2023 N 964/23 ББМ), согласно которому: "медицинские изделия Игла спинальная тип Карандаш с проводником РУ N ФСЗ 2007/00296 от 30.09.2015 производства "Б.Браун Мельзунген АГ" длиной 9 см не производится и в Российскую Федерацию не поставляются. Игла направитель - диаметром 0,80 мм длиной 38 мм компанией "Б.Браун Мельзунген АГ" не производится и в Российскую Федерацию не поставляется".
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерном отклонении заявки с идентификационным номером "114358824" не представлено.
Изучив заявки участников закупки, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2023 г. N 050/06/99-27126/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2023